Андрей Евдокимов
Коуч. Член Международной федерации коучинга и совета директоров российского отделения ICF. 38 лет
Я родился в Москве. Как-то так вышло, что я получил три высших образования. Сначала окончил Академию имени Плеханова по специальности «финансы и кредит». Кроме этого, в голландской высшей школе De Haagse Hogeschool изучал маркетинг. И еще Международный Эриксоновский университет — там я обучался коучингу.
Трансформационными практиками я стал заниматься еще в 1991 году — болел корью, не посещал в школу, и не было возможности получить образование. Надо было как-то выходить из ситуации. И я стал заниматься технологиями развития себя. А первый мой трансформационный опыт произошел, когда учительница, и она же директор, написала на доске вопрос «Кто я?», раздала листочки и оставила нас на два урока. Когда она пришла, трансформация уже состоялась. Она сказала, что листочки вы можете оставить себе. А ответ на этот вопрос — он бесконечный. Я так долго отвечал на вопрос «Кто я?», что сам стал специалистом по поиску других Я. И теперь работаю как трансформационный тренер — на стыке науки, искусства и духовных практик.
Сейчас моя духовная практика — быть свободным и дарить эту свободу другим людям. А коучинг — инструмент для этого. Он позволяет с помощью определенных техник достичь тех результатов, которых хочет клиент. Результатом сессии всегда будет завершенный экшен-план. Этим практика коучинга отличается — у нас на выходе всегда есть реальный, измеримый результат. И человек привыкает двигаться небольшими шагами к большим целям. Каждый день он делает что-то маленькое и вдруг в конце месяца обнаруживает, что книга написана, картина создана, бизнес работает…
Сейчас я живу на две страны, значительную часть времени провожу на Пангане. Этот остров для меня — модель мира. Здесь я вижу жизнь во всех ее проявлениях и чувствую свободу. Занимаясь йогой, я увидел, как люди из разных стран создают здесь мосты между собой, договариваются, находятся в потоке сотворчества и строят более гармоничный мир.
Дмитрий Шаменков
Врач, член экспертной коллегии Фонда Сколково, создатель собственной Системы управления здоровьем. 35 лет
Я окончил Московский первый мед, причем экспериментальный факультет — подготовки научно-педагогических кадров, который сейчас называется «медицины будущего». Там собирали самую талантливую молодежь со всего СССР. Я перевелся на третий курс из Саратова, когда мне было 16 лет. Изначально я занимался фармакологией, потом увлекся регенеративной медициной. Успел поработать ассистентом хирурга-онколога, когда мне было 18: участвовал в сложных операциях на шее и голове. Когда сам стал практиковать, столкнулся с тем, что наша система здравоохранения раздроблена. Медицина любит разобщать человека и по отдельности изучать. Получается так, что зачастую сердце лечат отдельно от почек или от мозга. И отделение терапии редко полноценно сотрудничает с отделением хирургии.
После университета я стал ведущим научным сотрудником лаборатории новых технологий Центральной клинической больницы МПС, через год возглавил ее. Понял много вещей: людей плохо лечат, много некачественной диагностики, врачебных ошибок… Человек приходит с ворохом диагнозов и мешком лекарств, но оказывается, что у него системное заболевание, которое нужно лечить совсем по-другому. После лаборатории я глубоко занырнул и в корпоративную среду. У меня был пациент — владелец крупного банка. И он предложил создать сеть поликлиник и совместить современные регенеративные технологии, биотехнологии с восточной медициной. Потом я был директором по развитию бизнес-направления биотехнологии и фармацевтики АФК «Система».
Занятие регенеративной медициной привело меня к созданию Системы управления здоровьем. Я быстро понял, что успех применения регенеративных технологий слабо зависит от самих технологий. Он зависит от пациента, от его образа жизни. Проще говоря, если человек пьет годами водку и ты ему меняешь печень, то у него, скорее всего, проблемы вернутся. Надо не только печень менять, а еще и систему управления здоровьем исправить. Что такое СУЗ? Смысл в том, чтобы устранить причины нездоровья. А корень всех, вообще всех проблем со здоровьем — в нарушениях саморегуляции, основной причиной которых являются искажения при передаче информации между отдельными системами. Проще говоря, во лжи. Чем больше вранья — тем больше болезней и тем быстрее смерть.
Кроме максимального стремления к честности есть и другие принципы и практики, которым стоит следовать. Это принцип принятия мира таким, какой он есть. И практика молчания, присутствия в тишине. Некоторые это называют медитацией, но за этим словом, к сожалению, стоит много ошибочных концепций. На ретритах и онлайн-курсах СУЗ мы даем человеку знания в течение нескольких недель, практикуем молчание, занимаемся развитием чувствительности, обмениваемся опытом. Дальше у вас есть выбор — быть честным, счастливым и здоровым. Или остаться такими, как есть.
Екатерина Руденко
Практикует кундалини-йогу, космоэнергетику и фруктоедение. 28 лет, на Панган переехала с Украины
Я родилась в Киеве и закончила Киевский экономический университет по бухгалтерскому учету и аудиту. Работала менеджером в американском проекте USAID и мечтала уехать в Америку. Когда мой контракт закончился, взяла билет в один конец в Таиланд на зимовку и не смогла вернуться.
Мой духовный путь начался с осознанного питания, перехода на живую растительную пищу. Это была трансформация сознания и долгожданная свобода. Затем я стала практиковать випассану, кундалини-йогу, космоэнергетику, лечебное сухое голодание 36 часов раз в неделю. Все мы привыкли ухаживать за своим телом внешне, а о том, что внутри, порой забываем. А чистота должна быть везде: в теле, сознании и душе. Мы — то, что мы едим. А поскольку мы живые, я выбираю живую пищу. Ведь какая пища — такое и сознание. Какое сознание — такой и ум. Ум отвечает за желания, а те в свою очередь за действия. Из этого складывается судьба.
У нас у всех есть только два выбора: страдать или наслаждаться. Выбор за вами! Благодаря ежедневным духовным практикам мы можем достичь осознанности и научиться наслаждаться текущим моментом. Это такие непередаваемые ощущения, которые не описать словам. Это можно только почувствовать… Сейчас цель жизни для меня — это свобода: от времени, от ума, от желания. А вообще на Панган я переехала, получается, спустя два года, после того как начала практиковать сыроедение. Теперь это мой дом и моя любовь.
Вадим Кузнецов и Людмила Коваль
Вадим
Собрал древнеславянский тренажер правило. 38 лет
Долгое время я занимался совсем не тем, чем хотел. Был проджект-менеджером — запускал сеть автозаправочных станций, работал на «Рольф», открывал дилерский центр Mazda в Оренбурге… В 2010 году случайно попал на Панган — друг перепутал, и мы вместо Самуи оказались здесь. После этого я понял, что мне скучно заниматься заправками. Моя жизнь просто проходит впустую. Я всегда хотел жить у моря, в тепле. Так почему бы не жить так, как хочешь?
Моя основная духовная практика — это жизнь. Мне нравится жить, наблюдать, взаимодействовать. Так неожиданно у меня появилась кундалини-йога. Мне нравится вставать рано, ходить в храм, медитировать. В обычной жизни не было мотивации для этого.
Я сам собрал древнеславянский военный тренажер, который в Средние века использовался для тренировки выносливости, силовых качеств и ментального плана бойцов, — он называется правилоВыглядит это примерно так. Раньше на нем тренировались, например, казаки. Это работа со свободными весами, когда человек подвешен и растянут за руки и за ноги. Как только я подвешиваю человека, его мозг сразу автоматически переходит в альфа-состояние. Проще говоря — безучастие. Тоже самое происходит, когда мы сидим в медитации. Правило в отличие от медитации позволяет перейти в него за секунды. С помощью этой техники вы как бы создаете себя заново. Сначала физическое тело, потом физическое тело создает ментальное. Почему я занимаюсь этим на Пангане? Здесь живет моя душа. Если бы сегодня был мой последний день жизни, то я бы и его провел тут.
Людмила
Тренер по кундалини-йоге. 33 года, переехала с Украины
Я преподавала иностранный язык, переводила различные инструкции, была координатором отдела в IT-компании. Еще в Киеве стала заниматься кундалини-йогой, потом было много других практик… Когда я начинала заниматься, то и мясо ела, и алкоголь употребляла. Вела типичный образ жизни молодой жительницы столицы — каблуки, вечеринки, гламур… Буквально за два месяца жизнь изменилась быстро и круто. Кундалини запустила целую цепь изменений: в моей жизни стали появляться учителя, я попробовала лечебное голодание, зимой моржевала. В конце концов ушла из офиса и уехала в Индию на зимовку. Сначала жила в Варанаси, потом попала на Панган.
Кундалини-йога — древняя сакральная практика, которой поделился один из учителей Йоги-Бхаджан в эпоху хиппи, в 1970-е. Это йога осознания, освобождения от разных зависимостей, ее еще называют королевской йогой. Это синтез боевого искусства сикхов, определенных упражнений и медитации. Считается, что кундалини-йога приносит результат в 16–20 раз быстрее других видов: быстрее чистится тело, быстрее достигаешь результатов в реальном мире. Есть, например, крия — то есть комплекс упражнений — процветания. Кундалини использует йогу концентрации и йогу звука. И действует прежде всего на нервную и эндокринную систему. А как известно, железы управляют всем организмом — и поэтому кундалини-йога быстро работает.
К чему пришла? Я становлюсь собой. Каждый из нас играет и носит множество масок. А можно жить свободно — от штампов, от ограничений, навязанных обществом и родителями.
Этому способствует в том числе и Панган. Это волшебное место, здесь все случается и идет своим чередом. И здесь встречаешь родные души, а это самое ценное. Почти у каждого, кто попадает на Панган, образуется сильная связь с островом. Он зовет к себе.
Анатолий Кудряшов
Практикует по системе «Сварга», фруктоед. 41 год
Я родился и жил в Самаре, а когда мне было 10 лет, моя семья переехала в Норильск. Там я окончил институт по специальности инженер-механик. Устроился на завод и понял, что и завод, и Норильск — это слишком жестко. Город вообще не создан для жизни — средняя температура минус 40, солнца нет, в воздухе газ… Но до 25 лет я там прожил. Днем работал чертежником, а ночью музыкантом в ресторане — я был вокалистом. Пел обычные кабацкие песни — и про гранитный камушек, и про черные глаза, и, естественно, про Владимирский централ. Хотел посвятить жизнь музыке и перебрался в Москву. Работал в ресторане «Русь» на Арбате.
Еще в Норильске начал путь оздоровления. Там, если не следишь за здоровьем, это быстро сказывается. Почитал книжечки, интересовался, почему печень дает о себе знать. В Норильске ребята рано начинают пить. И в 18 лет я понял, что если не откажусь от алкоголя и мяса, то организм просто развалится. Ведь я работал на двух работах и параллельно учился — мне нужно было много сил. После вегетарианства я отказался от молочных продуктов — все, что было тяжелым для организма, тело само собой отторгало.
Когда я работал в Москве, летом мы ездили на гастроли в Геленджик. Там я попробовал питаться только фруктами и орехами и почувствовал, что энергии в теле стало куда больше. Плюс заинтересовали всякие эзотерические учения. Вот так я и стал сыроедом. Постепенно осознал, что надо заниматься тем, что нравится. Ресторанная музыка надоела. Торговал фьючерсами на бирже — это приносило стабильный доход, но не удовлетворение. Пялиться целый день в терминал и следить за графиками — не на это я хотел тратить свою жизнь.
В Индии я познакомился с системой Дмитрия Лапшинова — это праноед (человек, который питается только энергией солнца. — Прим. автора), который создал систему «Сварга». Что такое «Сварга»? Лучше всего объяснить на примере. У всех есть какая-то цель в жизни. Например, заработать денег и выплатить ипотеку. Для этого нужна энергия. Система «Сварга» позволяет накопить и правильно применить ее. По сути, это микс — набор из лучших достижений цигун, йоги, древнеславянских практик. Работа с дыханием и сознанием, физические упражнения…
Каждому человеку хочется жить в хорошем окружении. Поэтому многие и выбирают Панган. Здесь много счастливых людей. Им не надо ехать утром в офис, они не парятся по поводу денег. Я тут подсмотрел однажды интересную сцену. Какой-то хиппарь залез в помойку в поисках еды, а рядом стоял таец — торговал очками. И вот таец отошел, купил ему рыбы и подарил — на, мол, поешь. А тот говорит: «Спасибо тебе, конечно. Но, ты знаешь, я рыбу не ем. Я вегетарианец. Я в помойке кокос искал».
Олег Волков
Практикует тибетскую гимнастику «Око возрождения» и Йога-Васиштха. 35 лет
У меня четыре высших образования и большой послужной список. Я работал в прокуратуре, МВД, службе судебных приставов, Минюсте, занимался реализацией арестованного и конфискованного имущества, противодействием корпоративному шантажу и захватам предприятий, взысканием долгов у предприятий и граждан… Все перечислить, чем занимался, невозможно.
Конечно, такая работа — это постоянные конфликты. В 2007 году на меня было совершено покушение — перед Новым годом напали возле подъезда дома двое парней с битами в руках, пистолет остался в машине, к которой я не дошел три метра. Пришлось отбиваться врукопашную. Били по голове, пока не отключился: они проверили, что я умер, и ушли. Прохожий вызвал скорую, приехал начальник охраны, меня отвезли в больницу… Откачали. Помню наутро, стоя в холле больницы, смотрел в окно, а там медленно падали снежинки — мыслей не было вообще, состояние «здесь и сейчас».
Тогда я и задумался, зачем все это? И зачем моя жизнь, которая уже могла закончиться? Так я буквально за секунду переродился — понял, что все, чем занимаюсь, не имеет смысла. За два года все в бизнесе перевел на помощницу. Стал больше внимания уделять здоровью, бросил курить, пить, начались диеты, спортзал, увлечение литературой личного роста. Однажды летел на Самуи, познакомился в полете с молодой парой, и они рассказали про Панган. Так я сюда и попал.
В путешествиях я увлекся йогой, занимался в Индии — круг общения мой изменился, и я тоже изменился. Полюбил людей — каждого и всех вместе. Постепенно, по крупицам, формировал свой путь. Сейчас я занимаюсь созданием и реализацией проекта «родинахлеба.рф». Это будет интерактивная экоплощадка в Калужской области и портал в интернете — о хлебе и всем, что с ним связано. Проект этот я готовил 7 лет, и сейчас самое для него время. Ищу единомышленников и инвесторов — путешествую из Таиланда и обратно. Последние три года — вместе с моей любимой девушкой, с которой познакомились на Пангане, и нашей дочкой. Два года беспрерывно делаю тибетскую практику «Око возрождения» по утрам. Нашел в ней то, что нужно для моего тела, — энергию. Увлекаюсь Йога-Васиштха, в ней нахожу то, что нужно для меня. Считаю медитацию основой всего.