Планы на выходные

25 главных премьер, фестивалей, вечеринок, выставок и спектаклей

Эмма Стоун в спортивной драме «Битва полов», Кевин Спейси в байопике Джерома Сэлинджера, ретроспектива шведских фильмов в Третьяковке, дни рождения Powerhouse и Noor Bar, а также пьеса про хипстеров в эпоху Болотной, балет Серебренникова в Большом и возвращение скандальной выставки Джока Стерджеса.

Кино

«За пропастью во ржи»

Байопик писателя Джерома Д.Сэлинджера

История писателя-отшельника Джерома Д.Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи», который порывались экранизировать многие режиссеры (в том числе другой известный отшельник — Терренс Малик), но писатель был непреклонен. В фильме Дэнни Стронга рассказывается, как родилась эта книга, а также ее главный герой — Холден Колфилд. Сэлинджера играет Николас Холт, его учителя — Кевин Спейси. Дублированный отрывок фильма смотрите здесь.

«Четверо против банка»

Режиссер фильма «Троя» возвращается с криминальной комедией

Четверо горемык (Тиль Швайгер, Маттиас Швайгхефер, Михаэль Хербиг и Ян Йозеф Лиферс) решают отомстить надувшему их банку. Взявший десятилетнюю паузу после «Посейдона» режиссер Вольфганг Петерсен («Бесконечная история», «Троя») возвращается со скромной криминальной комедией, снятой у себя на родине, в Германии.

«Битва полов»

Спортивная драма о противостоянии двух теннисистов

Вслед за «Боргом/Макинроем» выходит еще один фильм про теннисный поединок, на сей раз 1973 года, в котором сошлись активистка Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), желавшая доказать, что женщины достойны такого же уровня оплаты труда, как мужчины, и скандалист Бобби Риггс (Стив Кэрелл), уставший жить за счет жены-аристократки. За режиссуру отвечали создатели оскароносной картины «Маленькая мисс Счастье». Рецензия Станислава Зельвенского на этот фильм — здесь.

«По ту сторону надежды»

Гуманистическое кино Аки Каурисмяки про беженца

Меланхоличная (как, впрочем, и всегда) комедия финского гения Аки Каурисмяки про сирийского беженца, который на окраине Хельсинки находит приют в ресторане «Золотая пинта». Кино как акт подлинного гуманизма, отмеченное призом за лучшую режиссуру на Берлинском фестивале 2017 года.

«Счастливого дня смерти»

Хоррор про именинницу, застрявшую во временной петле

Три Гелбман (Джессика Рот) устраивают вечеринку в честь ее дня рождения, но до утра она не доживет — ее убьет незнакомец в маске пупса. Но на этом ничего не закончится: на следующее утро девушка проснется как ни в чем не бывало и поймет, что она застряла во временной петле. И теперь, чтобы из нее выбраться, ей нужно найти своего убийцу, что довольно сложно: Три ненавидит буквально весь универ. Слешер-вариация «Дня сурка» наподобие «Треугольника» Кристофера Смита и «Территории тьмы» Томаса Джейна, но при этом пропитанная не только кровью, но и духом искреннего гуманизма, а также способная похвастаться очаровательными главными героями в исполнении Джессики Рот и Исраэля Бруссара.

«Вижу лишь тебя»

Семейная драма режиссера «Бала монстров» и «Кванта милосердия»

Новый фильм Марка Форстера, который после бондианы и «Войны миров Z» снова вернулся к маленьким драмам. По сюжету в жизни супругов Джины и Джеймса (Блейк Лайвли и Джейсон Кларк) все резко меняется, после того как слепая Джина в результате удачной операции обретает зрение, а вместе с ним и иное отношение к собственной сексуальности.

«Очень плохие мамочки-2»

Сиквел комедии про мамаш-оторв

На Рождество к главным героиням (Мила Кунис, Кристен Белл, Кэтрин Хан) приехали их мамы (Кристина Барански, Шерил Хайнс, Сьюзан Сарандон), а это значит, что никакого веселья не будет. Авторы «Мальчишника в Вегасе» продолжают измываться над отчаянными домохозяйками.

«Чего хочет Джульетта»

Французский ромком про нерешительную барышню

Джульетта (Александра Лами) — нерешительная особа, которая во всем привыкла полагаться на выбор близких людей, но однажды в ее жизни появляются сразу два ухажера (Арно Дюкре и Джейми Бамбер), и ее и так непростая жизнь становится совсем сложной.

«Эспен в королевстве троллей»

Фермерский сын спасает королевскую дочку

Парень по имени Эспен в компании братьев отправился на поиски королевской дочери, чтобы спасти не только ее, но и родную ферму. Миссию осложняет только то, что девушка находится в лапах злого тролля. Скандинавская (в меру мрачная) сказка с экзотичным колоритом.

«Краткая история шведского кино без Бергмана»

Главные достижения шведского кинематографа за сто лет

«Не только Ингмар Бергман» — под таким девизом в Третьяковской галерее проходит ретроспективная программа шведских фильмов, призванная в ускоренной форме познакомить зрителей со скандинавским кинематографом. Начнется она с фильмов классиков немого периода Морица Стиллера («Крылья») и Виктора Шестрема («Терье Виген»), а завершится социальной сатирой на мир современного искусства — «Квадратом» Рубена Эстлунда, получившим «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах-2017. Среди других картин столетнего маршрута — еще один призер Канн, экранизация пьесы Августа Стриндберга «Фрекен Юлия» Альфа Шеберга, фильм-нуар «Девушка с гиацинтами» Хассе Экмана, поставленная главным оппонентом Бергмана Бу Видербергом «Эльвира Мадиган», а также полнометражный дебют Роя Андерссона «Шведская история любви» и комедия «Братья Моцарт» Сюзанны Остен. Ну и совсем без Бергманов на ретроспективе тоже не обойдется — в ленте «Лицо женщины» Густафа Моландера, получившей ремейк в Голливуде, однофамилица шведского режиссера, актриса Ингрид Бергман, предстанет в образе обезображенной шантажистки, у которой после пластической операции появляется шанс начать жизнь с чистого листа. Это, кстати, будет не единственный триллер в программе, умещающей в себе чертову дюжину показов. Другой — «Девушка и дьявол» Хампе Фаустмана про молодую служанку, работающую на ферме и одержимую дьяволом.

«Гиляйфест»

Серия мастер-классов и более тридцати фильмов за пять дней

В четверг в Столешниковом переулке открылся Центр Гиляровского — пятый филиал Музея Москвы, названный в честь писателя и журналиста Владимира Гиляровского (автора знаменитой книги «Москва и москвичи»), который жил и работал по соседству. По такому случаю с 8 по 12 декабря сразу на двух площадках (там и в Музее Москвы) проведут «Гиляйфест» — смотр короткометражек и полнометражных фильмов. Первые покажут в новом центре, где представят конкурсную программу «С Москвой накоротке» — работы про современный город и его жителей как от начинающих авторов (например, веб-сериал Андрея Феночки «Это я»), так и от известных режиссеров (как «Z» Василия Сигарева). Там же сможете сходить на серию мастер-классов «Как снимать Москву» с участием Марлена Хуциева, Оксаны Карас и других кинодеятелей. Полнометражные игровые фильмы войдут в подборку «Городские истории» — картины, ранее побывавшие на ведущих европейских фестивалях: «По ту сторону надежды», «11 минут», «Бэкстейдж. Мистерия-джаз», «Слепые свидания» (его трейлер выше), «Клятва» и другие — их увидите в Музее Москвы. Подробнее — здесь.

Концерты

БСО им. Чайковского под руководством Владимира Федосеева в Консерватории

Не тот Бетховен

За Бетховеном прочно закрепилась слава революционера и ниспровергателя традиций — большей частью благодаря симфониям с нечетным порядковым номером и поздним сонатам. Маэстро Владимир Федосеев и БСО им. Чайковского исполнят куда более умиротворенную музыку венского классика — к примеру, невероятно красивое и созерцательное Largo в Третьем фортепианном концерте. Главный номер вечера, Симфонию № 4, впору называть одним из самых прекрасных сочинений композитора — не случайно Гектор Берлиоз говорил, что это произведение принадлежит перу Архангела Михаила, а не человека.

Вечеринки

«Пасош», «Наадя», «Всигме», Лиза Громова в Powerhouse

4 года «Дому силы»

Клуб на Гончарной отмечает 4 года своего существования в компании друзей. Одни будут играть и ставить музыку на двух танцполах, другие — танцевать и поднимать бокалы. Имеет смысл не пропустить акустические лавы «Наади» (она на фотографии), группы «Пасош» и Лизы Громовой — экс-вокалистки дуэта «Озера».

OL, Vtgnike в «Стрелке»

Резиденты лейбла «ГОСТ звук»

«ГОСТ звук» по-прежнему первым приходит на ум, если возникает необходимость назвать самый заметный электронный лейбл из России. Сразу двое его резидентов — Олег Буянов (OL) и вернувшийся к активной деятельности Vtgnike — в эту пятницу ставят музыку в баре «Стрелка».

Свен Ват в Squat ¾

Крестный отец немецкого техно

Для одних немец Свен Фет — символ андеграундной техно-культуры, для других, наоборот, он олицетворяет ее коммерциализацию. В любом случае противоречивый Папа Свен — фигура монументальная: начав карьеру в 1980-е, он играл транс, хаус и электро, в 90-е стоял у истоков лейблов Eye Q, Harthouse и Cocoon, открыл во Франкфурте сверхуспешный клуб с таким же названием, а с помощью своих сборников открыл миру множество интересных музыкантов.

Акико Киям, «Аигел» в Noor Bar

8-й день рождения любимого бара на Тверской

Техно-самурай Акико Киям и главное открытие года, группа «Аигел», выступают на дне рождения Noor Bar. Будет тесно до состояния не протолкнуться — ну и, видимо, незабываемо.

Театр

«Кеды» в Центре драматургии и режиссуры

Пьеса про хипстеров в эпоху Болотной

В центре внимания — несколько молодых людей и девушек города Москвы, слоняющихся по магазинам и ночным клубам, употребляющих легкие наркотики и занимающихся волонтерской деятельностью в детдомах. Они из тех, кто идет за кедами, а попадает в автозак. Пьеса Любы Стрижак — точный портрет поколения миллениалов — уже несколько лет идет в московской «Практике» и петербургском «Этюд-театре». В ЦДР режиссер и предводитель компании SounDrama Владимир Панков предложил артистам играть текст как проверенную временем классику и, разумеется, под создаваемую по ходу действия музыку.

«Oil» в «Практике»

История нефти как история театра

Герои футуристической пьесы британского драматурга Эллы Хиксон — члены одной семьи, на примере жизни которых рассказывается история нефти. Кроме того, каждый акт написан как подражание той или иной театральной эстетике — от Чехова и ОʼНила до Брехта и Беккета. Премьеру в Театре труда репетирует режиссер Кирилл Вытоптов, уже поставивший на этой сцене главный хит по советской производственной драме «Большая руда».

«Нуреев» в Большом театре

Эпохальный балет в постановке Кирилла Серебренникова про Рудольфа Нуреева

В постановке принимает участие более 200 человек, после прогонов критика назвала спектакль «лучшим, что произвел мировой театр в XXI веке», премьера выпускается без режиссера: Кирилл Серебренников находится под домашним арестом. За выпуск отвечает постановочная команда Большого театра с хореографом Юрием Посоховым во главе. Целомудренный по содержанию и эпохальный по форме биографический балет про великого танцовщика на музыку Ильи Демуцкого заклевали пуристы еще до премьеры — как только стало известно о присутствии в спектакле знаменитой фотографии обнаженного Рудольфа Нуреева во всю высоту сцены; и попутно за напоминание о его гомосексуальности. Свидетели же как один заявляют: это великий спектакль — и он про любовь. «Афиша» писала про очередь, которая выстроилась у Большого театра в день поступления билетов на «Нуреева» в продажу.

Выставки

«Джок Стерджес. Без смущения 2.0»

Скандальная выставка прошлого года — собственно, с историей скандала

Год назад во время работы выставки Джока Стерджеса случился один из главных скандалов года, и экспозиция спешно закончила свое существование. В этом году сотрудники Галереи братьев Люмьер решили с присущей им иронией повторить выставку, но дополнить ее обстоятельствами прошлого года: видеоматериалами и цитатами, которые занимают равноправное место среди тех же фотографий, что были показаны год назад.

Ноэ Сендас

Обращение к черно-белому XX веку

Фотографии молодого художника Ноэ Сендаса откровенно напоминают и Ньютона, и Бурдена — и это сознательный черно-белый парафраз достижений XX века с позиции нового времени. Здесь вам и ностальгия, и одновременно постностальгия. В Ruarts будут показаны три серии звезды журнала Wallpaper: «Peep», «Grand Tour» и «Crystal Girl».

«Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII веков»

Сокровища Португалии и ее колоний

Новая улица Торговцев в Лиссабоне (Rue Nova dos Mercadores). Португалия, 1570–1621. Неизвестный художник

Музеи Кремля традиционно выставляют мировые сокровища: на этот раз пришел черед реликвий колониальной Португалии XVI–XVIII веков — с фокусом на важную роль страны в диалоге культур Востока и Запада. Всего будет представлено сто сорок экспонатов из музеев и частных собраний России и Португалии: портреты и личные вещи правителей, военачальников, мореплавателей, ювелирные украшения, монеты, богослужебные предметы, вооружение и доспехи, гравюры и навигационные приборы XVI–XVII веков. Также будет и раздел, посвященный португальским колониям: произведения, созданные в различных частях колониальной империи под влиянием культуры Португалии, например экзотические предметы, предназначенные для церковного использования, а также шедевры из сокровищницы русских царей.

«Александр Лабас. Октябрь»

Редкие работы Лабаса о революции

Александр Лабас. Матрос. 1930

Институт русского реалистического искусства не прошел мимо главного юбилея года: здесь выставляют цикл графических и живописных работ Александра Лабаса «Октябрь» по мотивам одной культовой серии художника. В 1917-м ему было 17, и писать картины на эту тему он стал только в конце 1920-х, возвращаясь к ним всю жизнь. Идея экспозиции принадлежала Ольге Бескиной-Лабас — племяннице художника и главе Фонда Лабаса. Всего в ИРРИ представляют около 50 графических и живописных работ, только треть из которых демонстрировалась до этого в Москве. Интересная история связана с редким автопортретом художника из Костромского художественного музея — «Автопортретом на фоне Октября»: сотрудники ИРРИ узнали о существовании картины из примечания к одной из книг Лабаса и с удивлением нашли ее в фондах музея. Успейте посмотреть выставку до 10 декабря.

Другое

«Эскимо-фест» на «Хлебозаводе»

Двухдневный garage sale и маркет новогодних подарков

Гостям, приодевшимся в блестящие наряды, на этом «Эскимо-фесте» обещают скидки — его посвятят теме диско: музыка 70-х c диско-шарами прилагаются. В таком антураже и совершать покупки будет куда приятнее (искать одежду, обувь и аксессуары, свезенные по такому случаю на «Хлебозавод» тридцатью участниками, или выбирать новогодние подарки на специальном маркете), да и просто проводить время — сделать снимок в стилизованной фотозоне и перекусить на фуд-корте.

«Привидение. По ту сторону сцены»

Мистический аудиотур по закулисью Московского дворца молодежи

С октября на сцене Московского дворца молодежи играют «Привидение» — мюзикл с запоминающимися припевами и танцевальными номерами, основанный на одноименном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Для поклонников знаменитой истории любви Сэма и Молли (главных героев) в МДМ приготовлен сюрприз — в декабре, придя на эту постановку (кстати, впервые адаптированную для российской сцены), вы сможете побывать еще и на бэкстейдже— в течение месяца до и после мьюзикла, а также в отдельные дни будут набираться группы (до 14 человек), которые, надев специальные наушники, отправятся в театральные кулуары. Сопроводит их местный призрак (гениальный голос профессора Дамблдора и гнома Гимли — Андрей Ярославцев). Вместе с ним прогуляетесь в хранилище декораций, гримерные и костюмерные, на сцену и даже в пространство под крышей. Рекомендуют надеть удобную обувь.

Когда:

9–29 декабря

Где:

МДМ, Комсомольский просп., 28, 6 подъезд

Подробности:

здесь

Расскажите друзьям