События недели

«Убийца-2: Против всех» и еще 22 премьеры, выставки, спектакля и концерта

Бенисио Дель Торо в сиквеле криминальной драмы «Убийца» и документалка «Кто украл Banksy» про искусство как товар, смотр короткометражек «Кинотавра» в Третьяковской галерее, концерт Теодора Курентзиса, балет Кирилла Серебренникова «Нуреев», cтендап-шапито брусникинцев «Война еще не началась» и выставка про первый чемпионат мира по футболу.

Понедельник, 25 июня

«8 подруг Оушена»

Спин-офф серии грабительских фильмов — с резко офеминившимся составом

Оказывается, у Дэнни Оушена (Джордж Клуни) была сестра Дебби (Сандра Баллок), которая за время своей пятилетней отсидки разработала превосходный план ограбления. Она намерена похитить бриллианты, которые будут красоваться на шее актрисы Дафны Клюгер (Энн Хэтэуэй) во время бала в Метрополитен-музее, но для этого ей нужна помощь подруг (Кейт Бланшетт, Хелена Бонэм-Картер, Сара Полсон, Рианна, Аквафина и др.). Вслед за женскими «Охотниками за привидениями» выходит женский спин-офф «Друзей Оушена» — со Стивеном Содербергом в качестве продюсера и Гэри Россом («Плезантвиль», «Голодные игры») в режиссерском кресле. Однако, несмотря на то что присутствие Содерберга на этом проекте довольно символическое, у Росса получился криминальный триллер, не особо уступающий оригинальной трилогии. Это остроумный и надувательный фильм-ограбление, в котором настала пора солировать дамам. Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.

«Кто украл Banksy»

Палестина, ослик и граффити Бэнкси — в документалке про искусство как товар

В середине нулевых известный аноним и британский стрит-арт-художник Бэнкси приехал в Палестину, чтобы изрисовать стены домов политическими и остроумными граффити, среди которых была картина с израильским солдатом, проверяющим документы у осла. Но самое удивительное в этой истории другое: то, что один таксист решил воспользоваться этим — и продать кусок стены с этим изображением на eBay. Дебютная картина Марко Прозерпио про искусство и капитализм, идущие рука об руку. Закадровый текст читает Игги Поп. В понедельник фильм покажут в летнем кинотеатре музея «Гараж». Начало в 22 часа.

«Лаборатория языка» в Боярских палатах

Тотальная инсталляция с актерами со всего мира

Полина Бахтина

Художники Полина Бахтина и Ян Калнберзин, известный всем, кто интересуется визуальным театром, подготовили амбициозное экспериментальное зрелище с резидентами летней школы СТД и композитором Алексеем Наджаровым. Из аннотации можно заключить, что действие будет происходить сразу в нескольких пространствах Боярских палат, какое-то отношение к происходящему будет иметь искусственный интеллект и документальная драма, а больше всего создателей заботит вопрос о том, как внутри произведения зарождаются смыслы. Сами авторы сообщают: «Мы исследуем эмерджентные феномены, ассоциативные каскады, визуальную драматургию». А команду исполнителей составили 15 человек со всей страны от Хабаровска до Якутска и со всего мира от Великобритании до Грузии.

Вторник, 26 июня

Оркестр musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в Московской филармонии

Теодор Курентзис и сюрреалистический Малер

Прямиком с концерта — закрытия пермского Дягилевского фестиваля дирижер Теодор Курентзис везет в Москву двух иностранных певцов и свой фантастический оркестр musicAeterna. Играть будут Малера: песни из сюрреалистического вокального цикла «Волшебный рог мальчика» (в которых резвые скачки от простеньких декоративных маршей до инфернальных крещендо — обычное дело) и Четвертую симфонию. Эта партитура, кажется, только и дожидалась, когда Курентзис до нее доберется: в ней десятки любопытнейших моментов на каждую из четырех частей, постоянные смены звуковых декораций и при этом стройная, якобы классическая форма. Словом, сплошная бесконечная возможность для интерпретации.

«Нуреев» в Большом театре

Эпохальный балет в постановке Кирилла Серебренникова про Рудольфа Нуреева

В постановке принимают участие более 200 человек, после прогонов критика назвала спектакль «лучшим, что произвел мировой театр в XXI веке», премьера выпускается без режиссера: Кирилл Серебренников находится под домашним арестом. За выпуск отвечает постановочная команда Большого театра с хореографом Юрием Посоховым во главе. Целомудренный по содержанию и эпохальный по форме биографический балет про великого танцовщика на музыку Ильи Демуцкого заклевали пуристы еще до премьеры — как только стало известно о присутствии в спектакле знаменитой фотографии обнаженного Рудольфа Нуреева во всю высоту сцены; и попутно за напоминание о его гомосексуальности. Свидетели же как один заявляют: это великий спектакль — и он про любовь. В этом месяце «Нуреев» был отмечен премией «Бенуа де ла данс». «Афиша» перечисляла 10 фактов, которые нужно знать о балете Кирилла Серебренникова. Все билеты ожидаемо раскуплены.

Короткий метр «Кинотавра» в Третьяковской галерее

Смотр короткометражек главного отечественного фестиваля, устроенный журналом «Искусство кино»

«Календарь», реж. Игорь Поплаухин

26 июня Государственная Третьяковская галерея и журнал «Искусство кино» организует показ короткометражек с недавно закончившегося 29-го «Кинотавра». В программе пять работ. Победитель смотра и лауреат Канн-2018 «Календарь» Игоря Поплаухина — экзистенциальная драма про посещения тюрьмы. Документальное эссе «Новая Москва» Тамары Дондурей со смешными пенсионерками (кажется, это был первый док в короткометражном конкурсе). Суровая семейная и социальная драма «Я нормальный» Михаила Бородина. «Электрический ток» Петра Федорова с Александром Палем и Екатериной Ермишиной — воздушное кино в духе Терренса Малика с убаюкивающей камерой Михаила Хасая. И абсурдная трагикомедия «Рыбный день» Дмитрия Корсакова. Помимо этого, главный редактор «Искусства кино» Антон Долин презентует новый номер журнала, посвященный Ингмару Бергману и дебютам «Кинотавра», так как в этом году помимо основного конкурса на фестивале был еще и «дебютный».

«Театр горожан» в Центре им. Мейерхольда

Ежегодное шоу, устраиваемое зрителями Центра им. Мейерхольда

В Центре им. Мейерхольда кроме спектаклей, фестивалей и читок существует несколько кружков. Всех желающих обучают азам драматургии, стендапа, импровизации и прочим театральным жанрам и хитростям. Раз в год на главной сцене гремит «Выпускной кружков» — большое шоу, устраиваемое бухгалтерами, юристами, бизнесменами, аналитиками и студентами, то есть студийцами и, вообще-то, обычно зрителями ЦИМа. Вход свободный.

«Лето футбола. Спорт в музее»

Не только выставки, но и спорт в Третьяковке

ЧМ-2018 никого не оставил равнодушным, в том числе и музеи. Специальную программу по случаю главного футбольного события лета подготовила в том числе и Третьяковская галерея на Крымском Валу — до 12 июля каждый вторник и четверг, с 8 по 10 утра, там можно будет не только сходить на тематические экскурсии по выставкам «Футбол и не только», «Искусство 2000-х», но и погонять мяч на свежем воздухе, переместившись в парк «Музеон» вместе с представительницами женской футбольной школы GirlPower (об истории женского футбола «Афиша» писала здесь). Повезло, правда, именно девушкам — тренировки проведут специально для них. За возможность посмотреть экспозиции в компании экскурсовода (26 июня, например, это будет научный сотрудник отдела скульптуры Светлана Коробцова) и бодро начать свое утро вам придется отдать 1800 рублей.

Когда:

До 12 июля, по вторникам и четвергам

Где:

Третьяковская галерея на Крымском Валу, Крымский Вал, 10, залы 13–24

Подробности:

здесь

Среда, 27 июня

«Война еще не началась» в «Практике»

Стендап-шапито брусникинцев как комментарий к информационному хаосу повседневности

Семен Александровский

Пианино гремит отчаянно мажорными маршами, актеры «Мастерской Дмитрия Брусникина» надувают безумное количество воздушных шариков, поочередно выскакивая на середину сцены, чтобы исполнить одну из реприз новой пьесы Михаила Дурненкова. Пьеса представляет собой как будто случайный набор диалогов случайных людей. О любви, о последних новостях, о сокровенном или о том, что главное сегодня — «залипать». Ни петербургский режиссер-аудиофил Семен Александровский (он на фотографии), ни вечно экспериментирующие брусникинцы, ни мастер бытового абсурдизма Дурненков прежде вместе не работали, да и по отдельности ничего подобного не делали.

«Первый чемпионат мира по футболу. 1930 год»

Выставка о том, как все начиналось

Почти сто лет назад в Уругвае прошел первый чемпионат в мире по футболу — восемнадцать дней, восемнадцать игр, 400 тысяч зрителей на специально построенном к этому важному событию стадионе. В экспозицию вошли фотографии, плакаты, пригласительные билеты и футбольные атрибуты из собрания Центра фотографии Монтевидео и Музея футбола Монтевидео.

Четверг, 28 июня

«Убийца-2: Против всех»

Бенисио Дель Торо в сиквеле криминальной драмы «Убийца» (он же «Sicario»)

В продолжении «Sicario» не будет героини Эмили Блант, но она тут и не нужна. Это всегда была история про наемного убийцу Алехандро Гиллики (Бенисио Дель Торо) на службе у ЦРУ, а агент ФБР Кейт Мейсер (Блант) в первой серии использовалась лишь для того, чтобы показать этого героя со стороны — причем с не самой лицеприятной. Надо ли говорить, что в «Солдате» (так в оригинале называется сиквел «Убийцы») Алехандро снова выйдет на передний план в войне с мексиканскими наркокартелями. Его привлекает скользкий церэушник Мэтт Грейвер (Джош Бролин) после того, как президент США приравнивает картели к террористам. Теперь это уже не просто локальные разборки на границе, а настоящая война — и ее сменивший в режиссерском кресле Дени Вильнева итальянец Стефано Соллима (сериал «Гоммора») живописует максимально сурово. Вообще по части брутальности продолжение получилось ничуть не хуже оригинала. Да и по части содержания — тоже, ведь за сценарий сиквела отвечал все тот же Тейлор Шеридан («Ветреная река»), одна из главных надежд американской сценарной школы, у которого одновременно с «Убийцей-2» вышел отличный сольный сериал — телевестерн «Йеллоустоун».

«План побега-2»

Сильвестр Сталлоне снова бежит из тюрьмы

Специалист по системе безопасности Рей Бреслин (Сильвестр Сталлоне), благополучно бежавший в прошлой части из тюрьмы «Гробница» в компании героя Арнольда Шварценеггера, в этот раз намерен проникнуть в «Аид», чтобы вызволить оттуда своего сотрудника (Хуан Сяомин). В этом ему помогают Дейв Баутиста, Джейми Кинг, Джесси Меткаф и 50 Cent. Еще один старорежимный VHS-боевик со Слаем, который размеренно переснимает все свои козырные фильмы 80-х. Так, если «Крид» — это новый «Рокки», то «План побега» — новый «Танго и Кэш». Однако даже если второй «План побега» откровенно проходной экшен, сделанный чисто ради кэша, непонятно, как не пойти на свежий фильм со Слаем.

«Во власти стихии»

Фильм-катастрофа от режиссера «Эвереста» — про влюбленных на яхте, попавших в сильный ураган

Исландский режиссер Бальтасар Кормакур продолжает проверять человеческий дух в экстремальных ситуациях и пограничных состояниях. Вслед за «Эверестом» он экранизирует еще одну историю, основанную на реальных событиях. На сей раз она про Тами Олдэм Эшкрафт (Шейлин Вудли) и Ричарда Шарпа (Сэм Клафлин), которые отправились из Таити в Калифорнию через Тихий океан, но в пути попали в самое сердце грандиозного урагана. Кино как подлинный триумф воли на фоне схватки со стихией.

«Ты водишь!»

Комедия про великовозрастных друзей, которые играют в догонялки (на реальных событиях)

Невероятная (даром что реальная, хоть и, разумеется, несколько преувеличенная) история про нескольких друзей (Эд Хелмс, Джон Хэмм и др.), которые каждый май на протяжении 30 лет играют в салочки. В этом году догонялки выпали на свадьбу самого непобедимого из них — Джерри (Джереми Реннер), который хочет завязать, но не тут-то было. Фильм как настоящая ода человеческой безбашенности — и наглядный тезис в пользу того, что не бывает мужчин старше 12 лет.

«Книжный клуб»

Ироничная мелодрама про олдушек, заново открывающих для себя прелести сексуальной жизни

В руки калифорнийских дам (Джейн Фонда, Дайана Китон, Кэндис Берген и Мэри Стинберген) попадает эротический бестселлер Э.Л.Джеймс «Пятьдесят оттенков серого». Они находят его чтение невероятно возбуждающим и решают сами отправиться в сексуальные приключения. Голливудский ромком, точным ударом отрубающий эйджизму голову. С художественными достоинствами все обстоит сложнее.

«Инсомния»

Испанский хоррор про ужасы театральных репетиций

Вслед за хоррором «Сомния» про пугающие сны на экраны выходит страшилка «Инсомния» про бессонницу. По сюжету работающая над постановкой пьесы «Неспящие» театральная труппа отправляется в психиатрическую лечебницу, чтобы глубже погрузиться в свои роли. Однако, поняв метод Станиславского слишком буквально, театралы оказываются в плену то ли у своих галлюцинаций, то ли сверхъестественных сил — совсем как в ужастике «Неспящие в аду» с Роном Перлманом.

«Джим Пуговка и машинист Лукас»

Волшебная немецкая сказка про эмигрантов

Однажды на волшебный остров Медландия попадает посылка, в которой оказывается чернокожий кроха, которого местные нарекают Джимом Пуговкой (Соломон Гордон). Когда спустя годы король Медландии решает, что остров, на котором живет всего несколько человек, почему-то перенаселен, и собирается избавиться от паровозика машиниста Лукаса (Хеннинг Баум), Джим вместе с Лукасом отправляется в путешествие через океан, во время которого они повстречаются с настоящим драконом и спасут принцессу Лиси. Экранизация сказки классика немецкой детской литературы Михаэля Энде («Бесконечная история») и один из самых дорогих фильмов в истории германского кинематографа — несмотря на легковесное настроение, с остросоциальным и политическим подтекстом.

«50 весенних дней»

Французская трагикомедия про мать-одиночку, отправившуюся на поиски жениха

Аврора (Аньес Жауи) узнает, что ее дочь беременна, а это значит, что ей самой придется стать молодой бабушкой, к чему женщина категорически не готова. Не боящееся говорить на неудобные темы франкоязычное драмеди, напоминающее, что «в 45 баба ягодка опять». Да и в 50 тоже.

«Осторожно: Грамп!»

Подросток спасает волшебную страну от сварливого колдуна

Вырвавшийся на свободу колдун Грамп накладывает заклятие уныния на страну Игрувию — и теперь мальчику Терри из нашего мира и принцессе Лучик надо постараться как-то его снять. Аляпистый мультфильм с безыскусными шуточками и такой же анимацией.

Томоми Нисимото в Московской филармонии

Чайковский с азиатским фанатизмом

Про концерт японки Томоми Нисимото можно придумать ворох шуток про азиатский фанатизм: с лучшим московским оркестром она сыграет сразу две симфонии Чайковского, без всяких затравок в виде увертюр и прочей симпатичной малой формы, с ходу — глобальные конфликты и неразрешимые трагические коллизии. Отличный повод и послушать их впервые (Пятая и последняя, Шестая, считаются одними из лучших партитур Чайковского; из-за высокой концентрации музыкальных событий будет не очень просто, но зато занимательно), и оценить, как они звучат друг за другом — в таком формате играют их изредка. К тому же за пультом женщина — все еще исключительный случай для профессии дирижера.

«Трехэтажный театр» на «Флаконе»

Однодневный фестиваль лоуфай-театра

Московская самопровозглашенная группировка Театр им. Алехандро Валенсио на протяжении всего сезона бомбит город маленькими, но сильнодействующими спектаклями. А 28 июня на «Флаконе» организует собственный фестиваль. В программе, помимо собственных сочинений «Два старых пердуна», «Бредущая по лезвию» и «Мам, ну не читай», — работы единомышленников: команда импровизаторов «(Не)Любовь» сочинит спектакль на глазах у публики, а актриса и режиссер Елена Чернышова обещает «сделать невозможное». Вход свободный.

«Большой балет. By Sasha Gusov»

За кулисами Альберт-холла

Друг Андрея Кончаловского Саша Гусов сотрудничал и с аукционными домами, и с большими изданиями, снимал политиков и даже фотографировал английскую королеву. Началось все в 1992 году, когда он случайно оказался за кулисами лондонского Альберт-холла, — именно с балетных съемок и был положен старт его карьеры в фотографии. На выставке можно будет увидеть как портреты танцовщиков, так и фотографии с выступлений и репетиций.

«RR» Натальи Федоровой в ММОМА

Трехчастный перформанс в рамках суперпроекта «Генеральная репетиция»

На прошлой неделе в ММОМА открылась вторая часть самой масштабной выставки лета — «Генеральная репетиция» (первый акт был посвящен чеховской «Чайке», а второй собрали вокруг ключевых философских понятий современности, по версии австрийского философа Армена Аванесяна). В четверг в рамках публичной программы этого проекта медиапоэт Наталья Федорова представит свой трехчастный перформанс «RR» (о том, что такое медиапоэзия, она рассказывает в видео выше). В нем она исследует отношения между словами, телами и арт-объектами, взяв за основу текстовый генератор, который вместо слов использует произведения искусства, а синтаксис заимствует из философской пьесы Армена Аванесяна «Метафизика из будущего» (условный «словарь» с 200 произведениями разместили на третьем этаже особняка на Петровке). Вход по регистрации.

Когда:

28 июня, 19.30

Где:

ММОМА, Петровка, 25

Подробности:

здесь

Расскажите друзьям