Ощущение, что живешь в европейском городе — впервые
Никогда в Москве не было так много туристов. Это они поменяли атмосферу в городе с суетливой на расслабленную и веселую. Местные помогали приезжим, даже если не знали английского, все вокруг говорили на иностранных языках, а цены в заведениях немного подросли (последнее нас не слишком обрадовало, но приблизило к условной Барселоне). Сначала казалось, что это не они приехали к нам, а мы всей столицей куда-то выехали.
Никольская, на которой теперь шумно и весело
Эпицентр кутежа. Наша Рамбла со всеми ее минусами и плюсами, которая, кажется, вообще не засыпала. Там пели национальные песни, танцевали зажигательные танцы и знакомились. Алкоголь пили нон-стоп, без пакета и рядом с полицией. Ценно, что она появилась самопроизвольно и несанкционированно — в противном случае получился бы еще один фестиваль варенья.
Иностранцы в тиндере
Очень будет не хватать! Уверены, что почти у каждого появился хотя бы один знакомый иностранец — скорее всего, из Аргентины или Мексики. А еще хочется надеяться, что когда-нибудь мы перестанем осуждать друг друга.
Метро, которое работает до трех ночи
То чувство, когда думаешь, что уже не успел на метро, а в итоге добираешься на нем до дома. А вот по выросшим втрое-вчетверо тарифам такси в вечернее время скучать не станем.
Без повода улыбчивые москвичи
Наши напряженные лица тоже стали проще. Сильно проще. Хотелось улыбаться буквально всегда — та самая привычка, которая прицепляется после поездки в Европу. Она стала нормой для Москвы, и это прекрасно.
То чувство, когда наши выигрывают
И счастливы даже те, кто еще вчера аргументированно доказывал, почему мы не выйдем из группы. А потом и те, кто говорил, что испанцев нам точно не победить. Это праздник, который неожиданно случился на нашей улице.
То чувство, когда наши проигрывают — и мы все равно их любим
Признайтесь, вы испытали такое впервые.
Футбол, который никого не оставил равнодушным
Футбол смотрели все, ну или почти все. Кто-то молился у экранов, кто-то организовывал просмотр матчей на улице с соседями, кто-то толпился на фанзоне, а кто-то срывал голос на стадионе. И даже те, кто его никогда не любил и не смотрел, кажется, прониклись.
Незаметные полицейские, которые, кажется, прощают практически все
В городе царит праздник непослушания — выпивающих людей можно было задерживать и штрафовать просто пачками, но на статистику, судя по всему, решили забить. Полицейские помогали иностранцам найти ближайшую шаурму, включали сирену, чтобы порадоваться вместе со всеми победе нашей сборной, и улыбались.
Танцы и песни повсюду
Москва пела на разных языках и зажигательно танцевала. Это было и на Красной площади, и в «Зарядье», и на Никольской, и на Тверской, да что говорить — это было даже в переходах и вагонах метро.