Видеоигры

Мы видели еще 40 минут Cyberpunk 2077. Вот первые впечатления

14 июня 2019 в 20:25
Самая ожидаемая игра 2020 года — Cyberpunk 2077, история мечты про темное будущее, киберимпланты и выбор своего пути. Андрей Подшибякин побывал на выставке E3 и посмотрел 40 минут нового геймплея (то есть не эту миссию), который показывали на закрытом мероприятии, и делится впечатлениями.

Нашпигованный разной степени легальности микрочипами и одетый в кожаную куртку с неоновой подсветкой, герой отправляется в мясную лавку на собеседование с ямайскими гангстерами. Последние ведут себя мутно и говорят как нетрезвый Боб Марли — к счастью, встроенная в глаз AR-система подсвечивает речь субтитрами, иначе было бы понятно с двух слов на третье. Ямайцы просят пробраться в недостроенный молл и посмотреть, что за подозрительный фургон пригнали туда конкурирующие уголовники под общим названием «Животные» (Animals), злоупотребляющие усилителями физической силы и другими запрещенными препаратами. До «Животных» далековато, но можно прокатиться на мотоцикле (3 минуты) или прогуляться по улицам пешком (15 минут), ни разу не встретив в пути ни одного экрана загрузки.

Район Пасифика живет своей жизнью: кого‑то на заднем плане бьют, кто‑то продает ботиночки (можно купить, красивые), вдалеке вертолет поливает из пулеметов чердак многоэтажного дома. У молла торчат растяпы-разведчики от ямайцев, которые рекомендуют не лезть на рожон, взломать глазом дальнюю дверь и проползти к фургону по теням. Мы не слушаем, заходим с парадного и намазываем животных по стенам тонким слоем. Содержимое фургона наводит на след правительственного агента, который говорит в целом дельные вещи, но его все равно приходится убить, несмотря на возмущение голографического Киану Ривза по имени Джон.

Благодаря странному сбою в матрице почти всех героев Киану Ривза зовут Джон. Об этом стоит задуматься. Или нет.

Параллельная реальность, параллельное прохождение: без ямайцев, напрямик к фургону. Уронив одному животному на голову штангу, поломав второго мусорным баком, сдетонировав гранату в кармане третьего, а с четвертого по сорокового разорвав в клочья светящейся мономолекулярной нитью. Агента не трогать, еще пригодится. Киану Ривз доволен.

Есть и другие варианты, потенциально возможное количество которых не подлежит подсчету. Cyberpunk 2077 ветвится, на каждом шаге предлагая новые варианты развития событий, — и это сорок минут живой демоверсии в закрытой комнате для встреч на лос-анджелесской выставке E3. Финальная версия будет длиться десятки часов.

Миллионы людей, запустивших игру в следующем году, не получат двух абсолютно одинаковых прохождений.

Безусловно, мы не заслужили Cyberpunk 2077. Она слишком похожа на мечты об Идеальной Игре, десятилетиями терзавшие (и губившие) немало амбициозных студий. Чтобы как Deus Ex, но еще немного как Fallout, Grand Theft Auto и «Ведьмак» (последнюю, кто не в курсе, делали как раз авторы Cyberpunk). Идти куда угодно. Делать что угодно. Быть тем, кем хочешь. Носить то, на что хватило денег. Украсть столько, сколько не хватало, и носить что угодно. Управлять любой встречной машиной. Можно, в принципе, за всю игру никого не убить и выкрутиться из всех непростых ситуаций при помощи хорошо подвешенного языка — для этого нужно на старте соответствующим образом распределить начальные очки опыта и далее по ходу игры вести себя прилично и не безобразничать. Выбираемое на старте прошлое героя сказывается, помимо прочего, на диалоговых опциях. Корпоративный экс-хакер будет убедительно умничать в беседах с технологичными персонажами, а бывший пацан с улицы — дерзить бандитам (и готовиться к неизбежным последствиям).

Только на перечень того, что можно делать в Cyberpunk 2077, ушло бы несколько страниц. Поверить в это, повторимся, трудно. Тем не менее игра живет, играется и, судя по всему, почти готова: на Е3-презентации разработчики несколько раз просили прощения за возможные технические шероховатости, но так ни одну и не показали.

Над Cyberpunk 2077 светится нимб. Живой Киану Ривз, вышедший несколько дней назад на сцену Microsoft Theater для анонса своей роли голографического друга главного героя, немедленно стал героем всех заголовков планеты и обладателем титула «Самый крутой человек в мире». Студия CD Projekt RED, авторы игры, словно пришли нас обнять и утешить. Да, они знают, что нам надоели вечно недоделанные игры-сервисы (см. Anthem или, не к ночи будь помянут, Fallout 76), постоянно лезущие к нам в карман. Да, они знают, что мы не хотим тратить свою жизнь на экраны с надписью «Loading» (как технически они смогли добиться их отсутствия в огромной игре, по-прежнему остается загадкой). Да, они слышали заклинания крупных издателей про replayability, мотивацию проходить игру больше одного раза или, желательно, вообще годами играть только в нее, и сделали так, что Cyberpunk 2077 бесконечно ветвится.

Скорее всего, сразу после финальных титров Cyberpunk 2077 будет запущена заново, чтобы посмотреть, что там еще возможно.

Это конструктор нарратива, где пользователь на старте помещается в предлагаемые обстоятельства с намеченными ключевыми сюжетными точками и берет все остальное в свои руки. Каждый сам себе шоураннер.

Остается только надеяться, что все это не сбой глобальной симуляции реальности, решившей выдать своим подопечным технически, идеологически и концептуально невозможную в 2019 году игру из далекого постчеловеческого будущего. Впрочем, даже если дело обстоит именно так, Киану Ривз со всем этим разберется и наведет порядок.

Расскажите друзьям