Об идее
Егор Беликов: Благодаря партнерству Okko и агентства «Дорогая редакция» мы собрались делать подкаст о кино. Идея состояла в том, чтобы поставить лицом к лицу реальность и кинематограф. Иногда кино преломляет действительность, иногда искажает, но все, разумеется, в художественных целях. Словом, мы собрались понять, когда и почему можно сказать, что в фильме все, как в жизни, и какие уроки можно из него вынести. Оказалось, что так можно и о кино рассказать, и не отрываться от массового слушателя.
Егор Сенников: Когда все только начиналось в конце лета, мы обсуждали около десятка идей. В конечном счете поняли, что самое интересное — рассказать, в чем схожи и чем отличаются жизнь и кино.
Это было логично, потому что Егор Беликов очень хорошо разбирается в кино, много смотрит и много ездит на фестивали. Я тоже смотрю много, но на фестивалях бываю гораздо реже. Зато у меня есть политологическое образование, и мне проще говорить про контекст.
В итоге появился формат, в котором мы берем один или несколько фильмов (старых, новых или даже сериалов) в качестве основной темы выпуска, несколько дополнительных — и на их примере разбираем конкретную проблему. Она может быть разной: от наркомании до архитектуры, от богатства до иммиграции.
Чем это отличается от других подкастов
Егор Беликов: Наши уважаемые коллеги чаще всего делают киноподкасты, которые слушают кинокритики: их очень мало, все исключительно профессиональные, заумные и далекие от народа, от жизни, от реальности в целом. Я хотел сделать подкаст не только о кино, но и о его жизненной применимости. Причем это не нравоучения, не жизненные советы — мы с Егором, хочется верить, люди сомневающиеся, в том числе в себе и в своих убеждениях.
Егор Сенников: Про кино как про связку с контекстом говорят меньше, чем стоило бы. Оценка фильмов как отдельных произведений искусства — это классика кинокритики, вокруг которой все крутится. А вот поговорить о том, откуда берется кино, которое является отражением времени, эпохи или какой‑либо проблемы, удается реже.
О выборе тем
Егор Сенников: Обычно мы стараемся идти от темы, находить фильм и рассказывать о нем в контексте: и в жизни, и в кинематографе. Но бывает наоборот, когда есть интересный релиз, который раскрывает определенную проблему.
Егор Беликов: Так, о картине «Глубже!», посвященной в какой‑то степени порноиндустрии, мы поговорили с ее режиссером Михаилом Сегалом и с исполнителем главной роли Александром Палем. Здесь, конечно, нужно упомянуть, что нам со всем этим помогают продюсер Лена Белова и редактор Оля Яжгунович. Сами бы мы не справились.
Егор Сенников: Мне очень нравится этот выпуск про порно — нам удалось посмотреть на тему с разных сторон и рассказать о том, почему был порношик, почему он закончился и почему это важно для людей, которые порно не интересуются или не воспринимают его как жанр кинематографии.
О лучшем выпуске
Егор Сенников: Мне больше всего нравится наш второй выпуск про «Довод», потому что в нем мы очень плотно разобрали, наверное, самую громкую премьеру этой осени и года вообще. Нам удалось очень глубоко загрызться в один фильм, не отпустить контекст и рассказать о том, что в него вошло из окружающего мира и почему.
Егор Беликов: Да, это один из самых удачных выпусков. Мы четко разобрались в том, как устроен этот нетривиальный фильм, который всех впечатлил своей монструозной задумкой. А еще поняли, что это не искусственная конструкция и не вещь в себе, а серьезный режиссерский комментарий на тему того, что холодная война никогда не закончится и что времени у человечества уже совсем ни на что не осталось.