Видеоигры

Эффектный шутер в слоу-мо и другие игры, где можно управлять временем

3 марта 2016 в 13:31
Вышла игра Superhot — шутер от первого лица, герой которого может управлять временем. Как выяснилось, эта способность помогает не просто побеждать врагов, но делать это особенно красиво.

Одна из рядовых сцен Superhot разворачивается в баре: коротая время за стаканом виски, ваш герой вдруг понимает, что ему тут не рады: стоящий напротив бармен, похоже, шарит руками под стойкой в поисках пистолета. Оценив ситуацию, вам приходится кидать в него стакан и вдогонку — для верности — бутылку. Справа распахиваются двери, вы инстинктивно сгребаете со стойки остатки стеклотары и запускаете их в нового посетителя. Пока тот приходит в себя, вы подбираете с пола пистолет бармена и двумя выстрелами разносите головы и тому и другому. Через аварийный выход врывается еще один враг. У вас кончились патроны, поэтому вы просто швыряете разряженный пистолет в его сторону и бросаетесь на него с голыми руками. Ошарашенный противник не успевает выстрелить и тут же об этом жалеет. Завладев его оружием, вы оглядываетесь по сторонам — вроде пронесло.

Типичному герою кинобоевиков на описанные выше действия нужно секунд пять-семь. «А сколько нужно тебе?» — как бы спрашивает игрока Superhot. Изначально время в игре заморожено — и размораживается только вместе с вами: когда вы двигаетесь, двигаются и враги. Стоит притормозить, и время снова застывает, но не полностью: в рапиде можно наблюдать, как мимо вас медленно пролетают вражеские пули. В это время нужно оценить ситуацию и понять, куда бежать и что делать дальше.

Выглядит игра минималистично: враги красные (и эффектно разлетающиеся на осколки), оружие — черное, все остальное — бело-серое. Ремарка про киногероев неслучайна. Каждый уровень представляет собой короткую сцену из экшен-фильма: игрок оказывается то в «Олдбое», то в «Блейде», то в одном из боевиков Джона Ву — и не спеша, смакуя каждое мгновение, разделывается с противниками. При этом даже самые невыразительные моменты выглядят здесь, как ни в одном другом экшене.

Единственно верного сценария действий здесь нет: каждую сцену можно пройти по-разному. Например, ломиться врукопашную, лавируя между вражескими пулями; или завладеть катаной, порубить эти самые пули и снести стрелкам головы. Если духа на такое не хватает — проще перестрелять всех, бегая от укрытия к укрытию. Но в конце каждого уровня сцену показывают на нормальной скорости, что немедленно побуждает перепройти его как следует, не прячась по углам.

При этом Superhot не просто набор зрелищных сцен (хотя и этого было бы достаточно). По сюжету вы никакой не супергерой, управляющий временем, а обычный пользователь, который нашел в своем компьютере игру под названием Superhot. После нескольких уровней программа начинает обращаться к пользователю с просьбой выйти, будто он заступил в некое запретное виртуальное пространство. Чем дальше вы заходите, тем агрессивнее ведет себя искусственный интеллект. Доходит до того, что вас несколько раз насильно выкидывает на рабочий стол, как если бы во время чтения книга сама захлопнулась у вас в руках. Но вы — а вместе с вами и герой игры — возвращаетесь, пока не доберетесь до самого конца. В этом вы полностью солидарны со своим виртуальным альтер эго: уж очень пленит эта возможность не столько управлять временем, сколько просто побыть героем боевика, в эффектном слоу-мо разбирающим врагов на куски. Удивительно, но ни одна современная игра не позволяет это делать с таким смаком.

Платформы

PC, Mac и Linux

Ссылка

Steam

Еще три игры, где можно управлять временем

Braid

С виду обычный платформер, но с возможностью перемотать игровое время назад. Перемотка работает по-разному; например, не действует на отдельные предметы или врагов. Braid — первая игра от автора недавней головоломки The Witness, Джонатана Блоу.

Платформы

PC, PS3, Xbox 360

Quantum Conundrum

Головоломка от первого лица, герой которой умеет путешествовать между измерениями. В каждом измерении слегка искажается наша реальность — в одном из них, например, время замедлено в десять раз. Главный дизайнер игры, Ким Свифт, работала над дилогией Portal.

Платформы

PC, PS3, Xbox 360

Life Is Strange

Подростковая драма про девочку, которая внезапно обнаруживает у себя способность возвращаться слегка назад во времени. Умение открывает бескрайние горизонты: от возможности умничать на уроках до предотвращения несчастных случаев.

Платформы

PC, PS4, Xbox One

Расскажите друзьям
Люди: