Что такое Cheapshot
Это игра в дополненной реальности, которая происходит на карте Google с эмодзи. Она похожа на Pokémon Go — чтобы что‑то сделать, скорее всего, придется взять телефон и дойти до нужного места пешком. Но в Cheapshot не ловят покемонов, захватывают территорию и борются с конкурентами. В игре очень много механик и есть чем заняться. Там даже можно ловить диких зверей, но об этом мы расскажем позже.
Почему вам нужно в нее сыграть
В Cheapshot вы играете с другими людьми, а не сами по себе. Можете встретить человека на карте и напасть на него, или поздороваться и поделиться ресурсами, или затаить обиду и в тот же вечер уничтожить его ферму кактусов. Игра с другими людьми делает мир Cheapshot живым и немного хаотичным. Например, пятеро игроков могут договориться о перемирии и выступить против самого сильного персонажа в своем районе, а он может оккупировать свою станцию метро и вообще никого к ней не подпускать. Так Cheapshot создает мифологию, которая привязана к карте Москвы. Стоит попробовать, чтобы стать ее частью.
Кто может играть
Любой человек с айфоном. Приложение уже вышло в App Store, но все еще тестируется. Если у вас Android, запишитесь на бета-тест — ссылку пришлют позже. Некоторые игровые механики меняют в процессе тестирования. В Cheapshot играют около 300 человек каждый день, за сутки к ним прибавляется около 50 человек, рассказал один из авторов приложения — Коля Фабрика. Больше всего активных игроков в Москве, но также играют в Санкт-Петербурге и Киеве. «Афиша Daily» нашла признаки игры даже в подмосковном Дмитрове.
Кто придумал Cheapshot
Креативный директор рекламного агентства BBDO Instinct Коля Фабрика и основатель Bookmate Андрей Зайцев-Зотов. Они с iOS-программистом начали разработку около года назад, а прошлым летом запустили закрытое тестирование в Москве.
Первая идея — стрелять друг по другу на карте. Оказалось, этого недостаточно: появились домики, боты, полиция. Мы играем сами и делаем игру интересной для своего уровня, смотрим, как играют другие. Увидели, что тестеры хотят общаться, — добавили микрофон. Тогда игроки начали платить друг другу дань, прятать какие‑то закладки с шампанским под настоящими деревьями.
Мы хотели сделать игру без графики, построенную только на эмодзи, то есть на системном шрифте. Но оказались одним из первых приложений, попавших в Apple's Emoji Crackdown, — компания перестала пускать в App Store приложения, использующие эмодзи вместо иконок. А у нас вообще все было на них построено. Пока мы с ними переписывались, начали рисовать свои иконки и шрифт, и теперь нас ничто не заставит вернуться — наши иконки нам нравятся больше. Это наши покемоны.
Сделать такую игру в каком‑то смысле сложно, так как на рынке нет готовых решений. Есть тысяча разных движков для платформеров или 3D-игр, а для таких игр нет. У традиционных игровых студий нет в этом смысле ни экспертизы, ни решений, которые они могут купить. Весь рынок принадлежит Niantic (авторы Ingress и Pokémon Go. — Прим. ред.), которые с самого начала увидели что‑то большое в дополненной реальности и создали под нее команду.
Я играл в Pokémon Go примерно год. Это отличная игра, ни о каких вопросах к ней не может идти и речи. Нас объединяет то, что для перемещения в игре надо ходить ногами. В остальном все иначе. У нас главное — взаимодействие между людьми. Это нас вдохновляет больше всего.
Мы искали игрового дизайнера, который помог бы отбалансировать игру, но так и не нашли никого, кто помог бы нам по-настоящему. Cheapshot не подходят традиционные решения, скажем, вторая валюта, кристаллы (в бесплатных играх вводят две валюты, чтобы обычные предметы продавать за золото, а особо ценные — за редкие кристаллы, которые покупают за реальные деньги. — Прим. ред.). Может, мы придем к этому, но пока избегаем — нам все хочется сделать чуть иначе, чем в устоявшихся жанрах.
Москва — наш полигон, тут мы сами играем и хорошо все чувствуем. Мы не относимся к игре как к чему-то готовому. Это постоянно и быстро развивающийся мир, пока довольно кривоватый местами. Нам очень важно расти контролируемо: возможно, тысяче игроков в Москве будет тесно, получится просто ковер из эмодзи вместо карты, все сломается, мы не будем понимать, как это исправить. При плавном росте мы будем вводить изменения и сразу видеть результат — так сможем убедиться, что всем комфортно.
Что интересного происходит на игровой карте
Ваш персонаж — эмодзи, которое выбираете сами. У него есть уровень, инвентарь и параметры: здоровье, скорость восстановления здоровья, сила, точность и скорость стрельбы.
В игре много маленьких механик. Например, на карте строят фермы, которые приносят деньги. Сначала это кактусы, потом они превращаются в подсолнухи, розочки, грибочки, деревья — и приносят больше денег. Обычно игроки застраивают все по дороге на работу и обворовывают чужие кактусы с помощью пчел.
Еще одна мини-игра — охота на ботов. Они бегают по карте по своим делам, а вы нападаете, забираете награду и зомби, которые становятся частью вашей армии или источником денег.
По карте разбросаны артефакты, которые лечат и делают сильнее. Можете просто прогуляться по центру, собрать их, продать и заработать много денег. Если повезет, найдете склад артефактов в парке, который кто‑то сделал, чтобы подготовить засаду.
Игровая карта открыта. Можете посмотреть, что происходит поблизости, и решить, куда идти. Возможно, увидите перестрелку около станции метро и захотите присоединиться.
Самый активный район на карте — около станций метро «Тверская» и «Белорусская». Например, около «Пушкинской» сейчас неспокойно.
А вот на Красной площади ничего нет. «У нас есть планы ставить в города достопримечательности, возможно, гробик на Красной площади с офигенными апгрейдами», — говорит Фабрика.
Самое опасное место на карте — метро «Достоевская». Там живет Курлы-Курлы, пользовательница 44-го уровня. Она оккупировала район змейками-телохранителями и убивает все, что там появляется. Окрестности «Достоевской» выглядят как кладбище.
Кактусы могут не только обворовать, но и сжечь — тогда через сутки они отойдут агрессору. Случаются целые рейды по кактусам. «Однажды трое незнакомых нам игроков выжгли запад Москвы, катаясь на машине. Они называли это «судной ночью».
Самый сильный альянс — топовые игроки Курлы-Курлы и NeAle. «Забавно, как два наших топовых игрока — девушки — объединились, чтобы контролировать город. Они при этом не были знакомы». Возможно, вы не захотите поджигать их кактусы. Почти все фермы на этом скриншоте принадлежат Курлы-Курлы.
Если вести себя агрессивно — воровать деньги, охотиться на ботов, нападать на игроков, — приедет полиция. Поначалу с ней просто справиться, но потом к локации подходит целая армия. Вы в беде! Но можно сесть в автобус и попробовать сбежать. Вот совет — атакуйте ботов с помощью зомби, и полиция ни о чем не узнает.
К агрессивным игрокам приходят крысы, самые противные боты на карте: они бесконечно плодятся, воруют деньги, которые принесли курьеры, и долго не уходят с локации. «Крысы еще не совсем доделаны — они могут плодиться бесконечно. Их можно отстреливать с помощью змей или зомби, тогда новые крысы не будут появляться».
О чем нужно помнить, когда играете в Cheapshot
Когда вы в приложении, другие игроки видят, куда вы идете и где остановились. Если ваш персонаж каждый день появляется в офисном здании, другие игроки могут решить, что вы там работаете. Или кто‑то может увидеть, у какого дома персонаж находится вечером, и понять, где вы живете. Помните, приложение временно раскрывает ваше местоположение (но не сообщает людям имени). Авторы знают об этом. «Возможно, в будущем потребуется возможность прятаться или как‑то смещать координаты, — говорит Коля Фабрика. — Пока нас устраивает ситуация, так как игра анонимна: если человек сам не желает говорить, кто он, то никто никогда не узнает об этом. Мы и сами не знаем, кто он».