Regent by Rico
Мясной ресторан в гостинице «Арбат»
До Regent Аруся Гукасян и Алексей Пинский открыли три рыбных ресторана Rico — в Ружейном переулке, в Калашном переулке, на Ильинском шоссе. Теперь появился мясной в гостинице «Арбат». Мясо в Regent готовят по-разному: есть открытый аргентинский гриль, набор американских чугунных сковородок и нет какой-то определенной рецептуры, способ приготовления зависит от сезона и от конкретного отруба. Иной раз портерхаус подадут с гриля, а иногда кинут в состоянии блю в тарелку с раскаленным оливковым маслом, так, чтобы мясо дошло на глазах у гостя. Основной поставщик мяса — «Праймбиф», японское мясо вагю приходит небольшими партиями из префектуры Ивате (на север от Токио).
«Мясной цех»
Корнер на территории Eat Market
Проект работает на территории пространства Eat Market. От других мясных ресторанов отличается поставщиком мяса – здесь не «Мираторг» и не «Праймбиф», а маленькая частная ферма в станице Суворовской, в районе Ставропольского края. Мясо оттуда продают навынос и из него же готовят.
«Коптильня»
Колбасы собственного производства
Это третье заведение Максима Горячева — создателя «пластилинового» кафе Didu и квест-кафе «Кусочки». На входе в ресторан установлена лавка, в которой продают сыровяленые колбасы собственного производства. Деликатесы ищите в разделе «Коптильня», ими занимается Петр Пахомов, автор книги, которую мы не читали, «Колбасstory. Рецепты честной колбасы».
Castle Dish
Мясо испанца Хосе Гордона
Ресторан принадлежит Александру Кану и Илиодору Марачу. В год, когда люди ели либо устрицы, либо чиа-пудинги, они на свой страх и риск запустили дорогой мясной проект, при этом весной съездили на ферму к испанскому мяснику Хосе Гордону, договорились с ним о поставках мяса для Москвы и даже сами в октябре привезли Хосе в столицу. Мясник давал два ужина в Castle Dish и рассказывал об оригинальном способе выращивания скота: Гордон забивает быков на 15–17-м году жизни, до этого кормит их в основном травой. Мясо в ресторане отменное, и мы от души желаем Castle Dish не сбавлять оборотов и обретать новых гостей. Но интерьер, конечно, комичный.
Taksim
Два странных проекта на Арбате
Турецкий ресторан, названный в честь главной площади Стамбула и курсирующего по ней красного трамвайчика, принадлежит сети одноименных проектов в Дубае и Баку, это первый проект шеф-повара Али Акпера в Москве. Подачу блюд тут превращают в шоу с огнями, летающими ножами и открытым пламенем. Наряду с кебабами, пиде, кёфте, турецкими закусками и другими традиционными блюдами есть бургеры и пицца. Одновременно открылось два ресторана – на Арбате и на Новом Арбате.
«Праймбиф-бар»
На Центральном и Усачевском рынках и в Streat
В начале 2017-го на Даниловском рынке заработал первый бар «Праймбиф». А в 2018 году Андрей Ниценко открыл сразу три проекта, все в гастрономических кластерах: на Центральном и Усачевском рынках и в Streat. Структура у мясных баров одинаковая: открытая кухня, на которой готовят блюда из меню; витрина со стейками и мясная лавка. Но в Streat у кафе стоит хоспер, мясо в нем жарят на углях.
Arbat Beer & Grill
Готовит ученик «соляного повара»
Видовой ресторан на Арбате принадлежит пивоваренной компании МПК и холдингу Александра Орлова Bulldozer Group, заработал к началу футбольного чемпионата в Москве, и тогда, уверены, все 350 посадочных мест были заняты. С открытия места и по сей день шефствует Данила Рукин, в сумме работающий на кухне 21 год.
За мясо отвечает шеф-повар международного стейк-хауса Nusr-Et (помните мем с «соляным поваром» — вот это его сеть) Али Четенкайя. В ресторане его способы приготовления в шутку называют варварскими: стриплойн он нарезает тонко, как спагетти, медальоны за сладость именует лукумом, а кюфту начиняет моцареллой. Кстати, блюд из свинины в меню не найти: проект стартовал в Москве, затем открылся в Дубае, где по религиозным соображением свининой пренебрегают.
«Реберная на Усачевском»
Много ребер на рынке
«Реберную на Усачевском» открыли владельцы проекта «Поли Бонс» на Солянке, теперь тоже переименованного в «Реберную», Марк Быков, Андрей Полюс и Юлия Ильчук. Кафе стоит рядом с вьетнамским «Фó Фа». Идея заведения построена на приготовлении ребер — говяжьих, свиных и ребрах ягненка, и к каждому виду мяса предлагают разные соусы: фруктовый чатни, винный соус с травами, дзадзики, имбирный соус, BBQ и другие. У разных групп своя стоимость: говяжьи ребра обойдутся в 820 рублей, свиные — 650 рублей, каре ягненка — 790 рублей, в среднем размер порции вместе с соусом до 350 грамм.
Robert Burns Pub
Умелые блюда из потрохов
Robert Burns не мясной ресторан как таковой, это стильный шотландский паб с классной тематической пивной картой и обалденной сытной едой. Шеф-повар паба Андрей Шашков часто бывает в Шотландии и знает о местных традициях и о местных современных направлениях все. Он скрупулезно разрабатывал меню и ввел в него кроме изобилия печеных овощей и мак-энд-чиз мясные блюда из субпродуктов и стейки. Наше любимое — мясной пудинг хаггис с гарниром из картофельного пюре и пюре из тыквы, фрикадельки из свиной грудинки и требухи, почки ягненка в соусе с хересом и грибами и запеченные сахарные кости на закуску к Belhaven.
«Горыныч»
Мясо в камере сухого вызревания, стейки и ребра
Ресторан Бориса Зарькова, Ильи Тютенкова и Владимира Мухина одновременно и гриль, и пекарня, и бар. Печи, хосперы и смокеры — главный инвентарь на кухне. Меню угождает любым гостям: хотите фо — получайте, итальянскую кухню — пожалуйста, фуа-гра — принесем гусиную печень на рисе, да еще и с мраморной говядиной. Кроме того, в ассортименте порядочный выбор мяса, как стейков, так и ребер, — в смокере или на гриле, есть языки, бургеры, телячьи щечки, тартары. Да и одной говяжьей котлеты величиной со строительный кирпич достаточно, чтобы вспомнить о проекте в нашей подборке.
Bird BQ
Не рыба, не мясо, а птица
Ресторан на Гоголевском бульваре рассчитан на любителей курочки. В нем готовят птицу всеми возможными способами: во фритюре, в су-виде, коптят, тушат, держат на гриле и варят. Проект принадлежит управляющей компании Upster (Edge, Too Much Beer & Wine, Lambic). Меню составлял шеф-повар Эльгиз Абдулхаков, стоявший у истоков Goodman. В создании домашних маринадов, например для шаурмы, соусов и десертов помогал Максим Вельмакин, который около года сотрудничал с ресторатором Михаилом Зельманом в Лондоне.