Новый проект Александра Оганезова заработал на месте ресторана-кондитерской «Донна Клара» на Малой Бронной. Заведение журналисты сразу же окрестили «повзрослевшей» версией Remy Kitchen Bakery — другого проекта Оганезова, находящегося неподалеку. Как и там, кухней Pino командует Руслан Поляков. Название ресторана, кстати, не значит ровным счетом ничего — просто Pino.
Интерьер
Верхний этаж ресторана Pino
На верхнем этаже расположилась открытая кухня
На стенах висят работы Павла Пепперштейна
Нижний этаж ресторана Pino, напоминающий интерьер круизного лайнера
Интерьером Pino, как и других своих заведений, занимался сам Оганезов. Верхний этаж — абсолютная торжественность в духе парижских ресторанов: большие окна в пол, мраморный пол в черно-белую клетку, белоснежные скатерти, расписанный гризайлью высокий потолок и огромная (очень дорогая, немного несуразная, но привлекающая внимание) хрустальная люстра-зонт прямо на входе. Слева расположилась открытая кухня с мраморной столешницей и слегка небрежными стопками увесистых тарелок. На каждый стол установили лампы на магнитах — настоящий подарок для блогеров, фотографирующих еду.
Дизайн нижнего этажа напоминает интерьер роскошной яхты с красным деревом на стенах, приглушенным теплым светом и небольшой барной стойкой из белого мрамора. Атмосфера располагает к неспешному ужину с бокалом вина и светским разговорам — хочется отметить приятную негромкую музыку, которая этим разговорам не мешает.
Еда
Хамачи, авокадо, 950 р.
Карпаччо из шампиньонов, трюфель, 600 р.
Ньокки, горох, страчателла, 690 р.
Панеттоне-бокс, 450 р.
Тартар говядина, авокадо, трюфель, 1100 р.
Мильфей, 600 р.
Меню большое и разнообразное. Отдельными зелеными точками в нем выделены вегетарианские позиции — их предостаточно. Привязки к какой‑то конкретной кухне или региону нет. Сразу оговоримся, что размер порций щедрый и вполне оправдывает цены (которые немного выше, чем в Remy).
Первым делом в качестве комплимента приносят тарелку ароматного хлеба из Remy и розовое сливочное масло с томатами к нему. Хорошее начало. Открывает меню раздел Raw: здесь тартары из тунца и говядины с трюфелем и гуакамоле, севиче и карпаччо из морепродуктов. Примерно четверть меню отдали закускам: гуакамоле, нежнейшая страчателла с манго, хрустящие нутовые чурросы с кукурузным соусом и много чего еще. Отдельного внимания в этом разделе, на наш взгляд, заслуживает карпаччо из шампиньонов с трюфелем — просто и гениально.
В разделе с пастой около десяти позиций: половину из них могут приготовить из безглютенового теста. Если о глютене вы не обеспокоитесь, рекомендуем заказывать ньокки: в виде стручков с зеленым горошком и страчателлой или в виде миниатюрных шариков с креветками — можно только представить, сколько терпения требуется повару, чтобы вручную накатать ньокки размером с жемчужину хотя бы на порцию.
На горячее — приготовленный в печи осьминог с картофельным пюре, нежный палтус в соусе «Шампань» и фиолетовый лосось. Есть отдельный раздел мясных блюд, которые можно разделить на компанию: целая утка по-пекински, лопатка ягненка и говяжье ребро. На гриле могут приготовить стейки, рыбу и фаланги краба.
Внимания заслуживают десерты, которые успели покорить инстаграм: длинный эклер с ванильной начинкой, при виде которого все начинают хихикать и немного смущаться, панеттоне-бокс с хрустящей карамельной корочкой и сливочным кремом внутри и целая тарелка шоколадного мусса, который подают с малиновым вареньем. В одиночку порцию десерта осилить практически невозможно, поэтому заказывать его нужно минимум на двоих.
Коктейли
Коктейль J Wall, 700 р.
Коктейль Benedict, 700 р.
Коктейль Ruby, 700 р.
Коктейль Redman, 700 р.
Коктейль Sweet D, 700 р.
Коктейль Saint A., 700 р.
В барном меню — набирающие популярность с прошлого года low-abv-коктейли (с низким содержанием алкоголя). Бармен Марк Лазебник (Bellboy, «Уголек») разработал восемь позиций на основе джина, рома, виски и водки. Для начала вечера рекомендуют сладковатый Saint A., с джином, маття и ананасом, или более яркий и брутальный Redman с водкой и черной смородиной.
Вердикт
Кто бы что ни говорил, ресторанные Патрики живы и будут жить еще долго и очень хорошо — отсутствие свободных столиков в Pino тому подтверждение. Сюда хочется возвращаться снова и снова — за едой, напитками и чтобы хотя бы ненадолго вырваться из серости московской рутины и прикоснуться к атмосфере парижского буржуазного шика.