Видеоигры

Загнивающий Запад: почему стоит обратить внимание на Horizon Forbidden West

17 февраля 2022 в 19:18
Скриншот: Sony Interactive Entertainment
18 февраля выходит продолжение Horizon — один из самых ожидаемых эксклюзивов PlayStation (играть можно как на PS5, так и на PS4). Обозреватель «Афиши Daily» Эдуард Голубев разбирается, куда в этот раз забрела рыжеволосая Элой и при чем здесь второй «Властелин Колец».

Почему Horizon — знаковая франшиза PlayStation?

Horizon Zero Dawn вышла в 2017 году и всем понравилась. 20 миллионов проданных копий (включая PC), положительные отзывы игроков и критиков — для нидерландской студии Guerrilla Games это стало невиданным успехом.

Horizon — игра с невероятным чувством меры. По сути, перед нами очередной открытый мир в стиле Far Cry или Assassin’s Creed, с прокачкой, лутом, аванпостами и вышками. Однако стандартные активности так грамотно дозированы, вписаны в контекст и обусловлены сюжетом, что не раздражают. Боевая система (особенно на высокой сложности) — как в Monster Hunter, только адаптированная для рядового пользователя. Арсенал внушительный, тактика играет важную роль — для победы над роботами надо заучивать их повадки и искать уязвимые места, — а бестиарий огромный. Cеттинг и история Horizon упаковывают геймплей в полноценное приключение.

© Sony Interactive Entertainment

Напомним, что действие происходит в XXXI веке. Наша цивилизация давно погибла, и на ее руинах пытаются построить новое общество. У кого‑то это получается лучше — самый развитый народ в Zero Dawn достиг уровня древних египтян, — но большинство все еще живет в пещерах и подчиняется законам первобытной общины. По планете бродят звери-роботы, оставшиеся от прежнего сверхразвитого мира. Тайну их происхождения, а также причины гибели предыдущих поколений пытается выяснить Элой — рыжеволосая отшельница, которая по трагическому стечению обстоятельств становится надеждой нового человечества.

Что игрокам предлагает Forbidden West?

Для начала — прямое продолжение неожиданно оборвавшегося оригинала. Спустя полгода после финала Zero Dawn на людей обрушивается пандемия, названная красной чумой. Вирус явно создан искусственно, потому что разит как людей, так и машины. Чтобы снова всех спасти, Элой пытается найти и активировать Гею — так называется специальное устройство, которое создали предтечи, чтобы терраформировать Землю.

Быстро выясняется: пандемия — лишь начало глобального катаклизма, призванного вновь уничтожить всю органическую жизнь на планете. А терминал Геи спрятан где‑то на Запретном Западе — так называют территорию, где сейчас в США находятся Сан-Франциско и Лос-Анджелес (хотя приключения также заведут девушку и в пустынный Лас-Вегас, и в леса Юты), — откуда мало кто возвращался живым.

© Sony Interactive Entertainment

Там обитают невиданные ранее машины: черепаховидный Бронеклюв©Guerrilla Games, напоминающий взбесившегося кабана из «Принцессы Мононоке» Секач©Guerrilla Games, гигантский гибрид кобры и гремучей змеи Скользкоклык©Guerrilla Games, прыгучий Зубоскал©Guerrilla Games и похожий на птеродактиля Светокрыл©Guerrilla Games — на нем можно летать. Всего в игре 40 видов роботов. Не менее опасными противниками выступают и одичавшие люди: агрессивная группировка Регалла грозит поработать весь континент.

Воины этого племени пьют машинное масло роботов, веря, что оно даст им сверхъестественные силы.

Мир Forbidden West настолько хорош, что его интересно исследовать в отрыве от игрового процесса.

Недавние Deathloop и Halo: Infinite не могут похвастаться тем же. Там не хочется бродить без цели, наслаждаясь видами и экосистемой. А вот в Horizon хочется. И удивительно, как люди, которые не занимались открытым миром до 2017 года, уже ко второму проекту стали дышать в спину Red Dead Redemption 2, где процесс погружения в мир доведен до совершенства. Конечно, до уровня проработки Rockstar добраться не может никто. Однако, когда видишь, как по пляжу бегают детализированные крабы (живые, не роботы!), по пустыням бродят жирафоподобные Длинношеи@Sony Computer Entertainment, а NPCПерсонажи игры. честно проживают день по графику, душа радуется.

© Sony Interactive Entertainment

В чем Forbidden West значительно превосходит Red Dead Redemption 2 — а вместе с ней и все существующие видеоигры, — так это в разнообразии биомов. Про леса (с самой реалистичной травой в играх) и пустыни мы уже говорили. Помимо них еще есть заснеженные горы, болота, джунгли и подводный мир, с десятком видов рыб и затопленным городом. Такое пиршество природы Horizon умудряется гармонично перемешивать.

Элой выныривает из океана — и вот уже песчаный пляж, вдоль которого раскинуты изумрудные джунгли, а вдали под рыжим солнцем виднеются уходящие к самому горизонту горы.

Мир потрясающий, но играть-то интересно?

Да, и тут все примерно так же, как в прошлой части, с точечными улучшениями. Например, появился полноценный альпинизм. Теперь Элой может карабкаться по горам, как Линк из The Legend of Zelda: Breath of the Wild, — в этом ей помогает крюк-кошка. Да и, разбежавшись, прыгнуть со скалы в Forbidden West не значит увидеть экран смерти: у девушки появился модный голографический летательный аппарат, который управляется точь-в-точь как параплан из недавней Dying Light 2.

А вот роботы не щадят, особенно если путешествовать по Запретному Западу не в режиме истории. Для успешной охоты на машин важно понимать, что даже самые страшные стальные твари — всего лишь механизмы. Их нужно разбирать на запчасти! В битвах с роботами можно отстрелить у них броню, выбить важные детали, конечность и иногда даже оружие, которое можно ненадолго взять в руки, чтобы использовать против бывшего владельца. Бездумный спам атакой приведет лишь к тому, что Элой погибнет, поэтому драться нужно с умом, постоянно экспериментируя и пробуя разные комбинации вооружений.

© Sony Interactive Entertainment

Так Forbidden West — это революция или эволюция?

Однозначно второе. Дело в том, что Forbidden West — образцовый сиквел, как Mass Effect 2 или «Властелин Колец: Две крепости». Последние полгода во всех интервью и промоматериалах разработчики, как мантру, повторяли: «Мы сделали работу над ошибками, послушали фанатов, поправили то, что вызвало наибольшую критику». Так оно и есть: города теперь гораздо больше похожи на место, где живут люди, а не только торговец и пара квестодателей, а задания больше не ограничиваются механистичными поручениями, вроде «сбегай на маркер», «принеси десять травинок» или «убей того робота». Наоборот, квесты часто вплетены в основной сюжет, прямо как в «Ведьмаке», и почти всегда наградой за выполненное задание является не только новый элемент экипировки, оружие или ресурсы — Forbidden West очень грамотно скармливает активным игрокам детали сюжета, из‑за чего изучать карту вдвойне интересно!

Но грандиозного прорыва не случилось. Мир — самый красивый в играх, но это декорация. Разработчики не стали делать даже подобие глобальной экосистемы: племена воюют только по сюжету, животные (настоящие) не охотятся друг на друга, никаких случайных событий — а это было еще в GTA V! — во время путешествий не происходит.

© Sony Interactive Entertainment

У Элой есть своя база и целый отряд союзников, но они выполняют лишь функцию говорящих голов и иногда ходят с героиней на задания. Ни химии между сопартийцами (как в том же Mass Effect), ни уникальных комбинаций боевых умений (как в недавних «Стражах Галактики») в Forbidden West нет. Как и вариативности в прохождении, что даже как‑то странно для игры такого масштаба.

В итоге второй Horizon — замечательное приключение, которое, очевидно, долгие годы будет позиционироваться как один из главных эксклюзивов PlayStation. Но требовательным игрокам он может показаться промежуточным этапом — как для студии Guerrilla Games, так и для будущих проектов от Sony. Получилось что‑то вроде новой модели робота из самой игры: безумно красивая, жизнеспособная, но не настолько прорывная, чтобы устроить революцию машин.

Расскажите друзьям