Видеоигры

Восстание пишущих машин. Как именно нейросети захватят игры (и мир)

14 декабря 2022 в 18:18
Иллюстрация: Midjourney
2022 год в цифровом искусстве прошел под знаком нейросетей. Каждый день роботы рисуют все более качественные картины и пишут складные сочинения. Рано или поздно нейросети проникнут и в видеоигры. Отнимут ли они работу у живых сценаристов и геймдизайнеров? Спойлер: да, но не всю.

Что есть сейчас?

О том, как эволюционируют нейросети-художницы, мы пишем каждую неделю. Вот, например, портрет Гарри Поттера в стиле персонажей Достоевского, а вот воображаемые скриншоты из еще не вышедших игр.

Казалось бы, именно для игр и созданы графические нейросети, генерирующие пугающе качественные иллюстрации по текстовым запросам. Безусловно, от них может быть толк, но еще больше пользы от собственно текста.

ChatGPT — воспитанный нейросетью болтливый чат-бот. Можете поговорить с ним прямо сейчас.

Мартин Небелонг, художник из студии Media Molecule, попросил ChatGPT сочинить для него текстовый квест из серии choose your own adventureТекстовый прообраз современных RPG. На вас напала змея. Что вы будете делать? 1. Ударю ее мечом (листайте на страницу 104). 2. Убегу (листайте на страницу 90). 3. Попробую поймать ее в мешок (листайте на страницу 85).. Робот справился на удивление хорошо. Выбрал пиратский сеттинг, придумал разные ситуации и персонажей, начало, кульминацию и финал истории, а когда Небелонг попросил его добавить фактуры, сделал описание героев более подробным.

На этом Мартин не остановился и загрузил составленное роботом описание внешности персонажей в графическую нейросеть Midjourney. Вот что получилось.

Оба изображения созданы нейросетью на основе текстового описания. Про Сару мы знаем, что она стройная и соблазнительная, привыкшая добиваться своей цели девушка с рыжими волосами. Блэкбирд сильный и жестокий, носит с собой саблю и не боится пускать ее в ход. Лицо его закрывает черная борода.

Чего ждать в будущем?

Больше уникального контента для видеоигр.

Уже сейчас два робота в связке за вечер могут создать оригинальный сюжет с иллюстрациями. Следующим шагом будет делать на основе двухмерных изображений полигональные 3D-модели, потом генерировать для них анимации и модели поведения.

Появится игра, события которой будут тайной даже для ее разработчиков.

Представьте новую The Elder Scrolls с гигантскими городами, в которых живут уникальные персонажи, на ходу выдумывающие себе реплики и дающие герою написанные нейросетью эксклюзивные квесты. Диалоги больше не будут состоять из заранее прописанных реплик — робот будет сочинять их на ходу.

Система научится распознавать устную речь, и вы буквально сможете поговорить с очередным хозяином таверны в Скайриме, произнося фразы в микрофон.

Почему это не решит разом все проблемы игрового нарратива

Потому что так уже было.

Лучшая метафора гонки алгоритмических вооружений — бородатый анекдот про отца, который хотел замотивировать сына получать отличные оценки в школе и соответственно выдавал ему деньги: за пятерку — пять рублей, за четверку — четыре и так далее. Сын получал только двойки, но очень много.

Когда мощности компьютеров начали стремительно расти, сразу возникла сводящая с ума геймдизайнеров идея создать видеоигру в бескрайнем космосе. Технологии действительно дозрели — и получилась No Man’s Sky. На старте она оказалась неиграбельной.

Галактика и правда была бескрайней, но заполненной одинаково пустыми и унылыми планетами.

Только после пяти лет патчей ее вручную довели до презентабельного состояния, и космос стало интересно исследовать.

С роботами-сценаристами и художниками, кажется, будет такая же история. Никому не нужны миллионы недоразвитых героев, честно болтающих с вами на отвлеченные темы, но ломающих драматургию игры.

Искусственный интеллект вряд ли в ближайшее время сможет сам создать отличную игру. Но помочь обогатить мир небывалым разнообразием историй и персонажей он вполне способен. Это не конкурент живых разработчиков, а их новый помощник.

Расскажите друзьям