автор тикток-блога
Мне 27 лет, я живу в Москве. Паспорт еще спрашивают, но это обман зрения. Внутри я довольно старый: 30-летние пусть не ругаются, они тоже старые. Получил высшее образование в сфере маркетинга. Собственно, в маркетинге всегда работал и работаю: поведение потребителей, клиентский опыт, коммуникации — это все ко мне.
Блог в тиктоке я веду три месяца. Я, как и многие, наверное, имел некоторый скепсис относительно этой платформы. На ютьюбе встречал ролики в основном про зашквары, подростков и танцы. Отсюда и сложилось первое негативное впечатление.
Полгода назад моя девушка решила вести свой профиль в инстаграме. Я решил ее поддержать в качестве менеджера — мотивировать, следить за сроками, идейно и духовно поддерживать. На это я получил зеркальное предложение а-ля «и ты давай тогда попробуй, а я тебя буду тоже пинать». В итоге родился спор: кто же быстрее наберет 100 тыс. подписчиков. Забегая вперед, скажу, что мы оба ничего не добились.
Сейчас у меня 92 тыс. подписчиков, и я не считаю, что я популярный. Да, я делаю ролики, и они в основном нравятся людям, что лично мне очень и очень приятно. Ведь, если признаться, цель всего мероприятия — сделать что‑то, что по-настоящему восхитит зрителя, а вслед за этим получить это в виде положительного фидбэка. Так и живем.
За три месяца, что я делаю контент, его характер и субъективное качество заметно выросли, так как мне самому быстро становится скучно делать одно и то же. В качестве ориентира я поставил себе планку «Лучший контент на платформе».
Свои ролики я стараюсь делать максимально оригинальными, так как это запоминается и ценится зрителем. Плюс работает закон спроса и предложения: оригинальнее и сложнее для копирования контент — больше спроса имеешь (при условии соответствующего качества).
Недавно я начал снимать POVПод POV-персонажем подразумевается главный персонаж произведения или его части, глазами которого читатель «смотрит» на происходящие события-видео, где мой персонаж берет интервью у разных героев. Я думаю, что такой формат в принципе может быть популярен — наверное, благодаря тому, что проще ассоциировать себя с главным героем. Снимая от своего имени, со временем можешь наскучить, а тут примеряешь кучу персонажей, масок, если хотите.
В роликах я пытаюсь посмеяться над серьезными и замороченными людьми и в реальной жизни отношусь к персонажам, которых я обыгрываю, с такой же иронией. Съемка приносит мне удовольствие — я очень люблю писать диалоги, потому что я могу создать динамику и место для шутки буквально на пустом месте.
При создании персонажей я не опираюсь на каких‑то конкретных людей. Это больше собирательные образы, которые сложились у меня в голове под влиянием кучи информации, полученной в разное время. Но факт того, что ролики находят отклик у аудитории, указывает на то, что в них люди все-таки кого‑то узнают.
Когда я впервые открыл для себя тикток, я, как маркетолог, был в полном восторге. В восторге не от контента, который увидел, а от формата, способа, которым он преподносится зрителю. С точки зрения нейрофизиологии, тикток на данный момент — чуть ли не идеальный формат для потребления информации. Он прекрасно стимулирует получение человеком так называемого дешевого дофамина — гормона радости. Дешевого в том смысле, что человеку практически ничего не надо делать для его получения. А дофамин — это нейромедиатор, связанный с чувством удовольствия. Примерно то же самое мы ощущаем, предвкушая еду и вкусняшки.
Открыв приложение, я подумал о том, что его формат практически идеально использует нашу человеческую жажду новой информации при такой легкости ее получения. Единственное, что проседает сейчас, — качество контента. Но оно будет расти со временем, как это произошло с ютьюбом и инстаграмом. Тогда я решил, что нужно действовать сейчас и сразу стремиться к хорошему качеству контента. Есть ощущение, что не прогадал, — я получаю хорошие просмотры здесь, меня находят в других соцсетях. В конце концов, людям нравится — и это главное, неважно, где они это смотрят.