Тысячи людей стоят на Таймс-сквер до полуночи, чтобы узнать о деталях катастрофы. Женщина, у которой были родственники на борту, впадает в истерику, прочитав о судьбе «Титаника».
Плакаты с новостями, которые вывешивали один за другим с 19.30 до 22.00, шокировали тысячи людей, собравшихся на Таймс-сквер. Многие спешили по улице с последними выпусками вечерних газет, где говорилось, что всех пассажиров спасли, а «Титаник» находится на пути к [канадскому городу] Галифаксу. Некоторые останавливались, как вкопанные, когда видели сообщение о том, что «Титаник» утонул и все, кроме женщин и детей, погибли.
За пятнадцать минут толпа из 400 человек разрослась примерно до 4000 человек. Около трех метров незанятой прохожей части осталось около здания Times (имеется в виду небоскреб, более известный как Уан-Таймс-сквер, где редакция газеты находилась до 2007 года. — Прим. ред.), но Бродвей и проезжая часть, как и север 43-й улицы, были забиты людьми. Многие возвращались домой с работы, и спешили поскорее пройти мимо билбордов. Они бросали на них торопливый взгляд и останавливались, будто не в состоянии понять написанное, отходили с прохожей части и оставались стоять часами, завороженные поступающей информацией.
Специальные машины, управляемые из одного центра, показывали новости на трех огромных билбордах на северной и восточной стене здания и еще на нескольких билбордах в центре города. Свидетели происходящего понимали, что получают новости о грандиозном событии способом, о котором еще недавно было сложно подумать.
Все вокруг не прекращали обсуждения, некоторые были в истерике, некоторые рыдали. Многие женщины, когда их спрашивали о том, почему они плачут, говорили, что у них нет родственников на борту, однако поступающие новости доводят их до слез. По вырванным из разговоров фразам ощущалось напряжение, повисшее в воздухе:
— Должно быть, там все дно разорвало…
— Как такое могло произойти? Надеюсь, там выжил кто‑то ответственный, кто сможет об этом рассказать.
— А корабль мог развалиться на части?
— «Титаник», должно быть, плыл на огромной скорости.
Двое мужчин и женщина подошли к билборду. Женщина закричала, когда прочла сообщение, а мужчины занесли ее в здание. Один из них сказал, что это его сестра и их родственники находились на корабле. Какое‑то время он сохранял спокойствие, а потом подбежал к человеку, печатающему объявления, которые позже разместят на билбордах, и закричал: «Как вы смеете, как вы смеете писать, что все они погибли, когда нам целый день говорили, что все выжили? Как вам не стыдно это делать?» Мужчина отказался назвать свое имя, взял женщину под руку и увел в толпу.
Напряжение целый день
Толпы мужчин и женщин, у которых были друзья на «Титанике», весь день, с самого открытия рано утром, заходили в офис White Star (судоходная компания, владеющая «Титаником». — Прим. ред.) и слышали ободряющие слова. Сотрудники говорили, что самое большое из когда‑либо плавающих судов с множеством средств безопасности просто не могло утонуть. Женщинам и мужчинам снова повторяли, что никто не погиб. В отчетах говорилось, что, хотя нос корабля утонул, пассажиров все же безопасно эвакуировали.
«Как он мог утонуть с пятнадцатью переборками и множеством водонепроницаемых отсеков», — повторяли они снова и снова. Сотрудники признавали, что не уверены насчет фактов, потому что сообщений поступало немного, и просто повторяли, что было известно из прессы и пытались подбодрить людей. Первое официальное заявление поступило от вице-президента Международной торговой морской компании Филипа Олбрайта Смолла Франклина, оно было озаглавлено фразой «Нет поводов переживать за пассажиров «Титаника», в нем говорилось:
«Ф.О.С.Франклин, вице-президент Международной торговой морской компании заявил этим утром, что хотя никаких сообщений с «Титаника» получено не было, представители компании считают, что поводов переживать за безопасность пассажиров «Титаника» нет, так как корабль является практически непотопляемым. Не стоит переживать и из‑за прекращения беспроводных сигналов, так как это могло произойти из‑за атмосферных возмущений. «Титаник» может перенести практически любые повреждения и оставаться на плаву неограниченное время.
Сейчас «Титаник» находится на 41,66° с. ш. и 30,14° в. д. К нему направляется лайнер «Олимпик», он подойдет к 20.00, лайнер «Балтик» будет рядом к 16.00, лайнер «Вирджиниан» доберется до него к 10.00.
«Олимпику» уже удалось связаться с «Титаником». Мистер Франклин не сомневается в безопасности пассажиров и парохода».
Сообщения с «Титаника» не поступали до полудня, затем стало известно о содержании сообщения, полученного в Монреале. Говорилось, что вчера, в 8.30, судно направлялось к Галифаксу, женщины и дети прошли в шлюпки, погода была ясной, а море спокойным, и если водонепроницаемые отсеки выдержат, то судно доберется до берега.
В 11 утра Франклин заверил, что новой информации не поступало, хотя он уверен, что переборки выдержат. Следующее сообщение пришло от капитана «Олимпика», который достиг «Титаника». Его попросили сообщить о местонахождении всех пассажиров.
С раннего утра в White Star стали поступать запросы, у дверей собралась толпа. Как только одних уверяли, что все в порядке, и отправляли ждать, приходили другие. Кажется, никто и поверить не мог, что такая катастрофа возможна, и хотя некоторое напряжение было, никто по-настоящему не боялся, что кого‑то не удастся спасти. «Переборки выдержат», — повторяли снова и снова.