11 апреля на Netflix вышел мини-сериал Ричарда Гадда «Олененок». Он уже стал хитом платформы и собрал 98% положительных отзывов на агрегаторе Rotten Tomatoes. Это автобиографичный проект: Гадд создал его на основе двух своих моноспектаклей, которые посвящены его травматическому сексуальному опыту, и сыграл в сериале главную роль.
Главный персонаж — стендапер-неудачник Донни, он работает в лондонском пабе, но мечтает о карьере комика. На работе он знакомится с Мартой: та однажды в слезах заходит в заведение, и герой из сочувствия угощает девушку напитком. Он еще не знает, чем это закончится. Марта будет преследовать его: ежедневно отправлять сотни электронных писем, караулить у дома, воображать свадьбу и детей, мешать строить личную жизнь и разрушать и без того не очень успешную карьеру.
«Существуют группы поддержки для тех, кто посмотрел „Олененка“?»
«„Олененок“ — самое грустное, жуткое, странное и безумное шоу, которое я когда‑либо смотрел»
Сериал поразил зрителей: его называют «выматывающим и жестоким исследованием психического состояния», и многие признаются, что до сих пор пытаются прийти в себя от увиденного. «Олененок — один из самых тяжелых сериалов, которые я смотрела. Тотальное одиночество, насилие, одержимость, зависимость, инфантилизм, безграничная боль с маленькими просветами надежды и открытый конец истории. Очень сильная картина. Уже несколько дней под впечатлением», — пишет @lidyavdomike в твиттере.
Пользователи соцсетей считают, что нашли сталкершу, которая третировала Гадда в реальной жизни: женщина по имени Фиона Харви оставляла похожие на упомянутые в сериале посты (например, призывала пойти на выступление комика из‑за его «фантастической задницы») и внешне она очень напоминает героиню Джессики Ганнинг. При этом сам сценарист отказался раскрывать личность своей преследовательницы: «Мы приложили много усилий, чтобы замаскировать ее [в сериале] до такой степени, что она вряд ли бы узнала саму себя», — заявил он в интервью GQ.
Женщина, имя которой Daily Mail не упоминает, узнала себя в героине сериала: она дала интервью, где назвала себя жертвой — она даже задумывается о судебном иске против Гадда.
«Олененка» оценил даже Стивен Кинг: писатель опубликовал эссе в The Times, где назвал предпоследнюю серию «одной из лучших вещей, которые он когда‑либо видел в кино», и сравнил сериал со своим психологическим триллером «Мизери».