«Я только что пересмотрел „Интерстеллар“ и увидел то, что сначала показалось мне ошибкой. Теперь я не могу это развидеть», — начал JaredFPS.
Пользователь обратил внимание, что в фильме дважды используют один и тот же кадр с изображением космического шаттла, но в разном контексте. Первый раз — в самом начале, когда нам показывают сон главного героя Купера, в котором он терпит крушение корабля. В следующий раз кадр появляется во второй половине фильма, когда астронавты входят в атмосферу планеты Миллер.
«Сначала я подумал, что это просто ошибка. Но потом понял: это Кристофер Нолан. Кристофер Нолан не стал бы использовать одни и те же кадры без какого бы то ни было смысла, так ведь? Я не понимал, что это значит, пока не посмотрел на это с другой стороны», — поделился блогер.
Кадр в начале фильма.
Кадр в середине фильма.
В чем заключается его теория?
«В самом начале фильма нам показывают сцену падения космического шаттла, в которой пилот по всем законам физики должен был умереть. Что если это и произошло? Что если Купер погиб в этой авиакатастрофе в самом начале фильма? Я обычно не обращаю внимания на подобные теории о смерти Купера, но я продолжил смотреть фильм с этой теорией у себя в голове, и — вау! — насколько это все меняет», — рассказал JaredFPS.
С его точки зрения, все события фильма — это путешествие Купера в загробную жизнь.
«Он не может оставаться на Земле и вынужден ее покинуть. Миссия „Лазарь“ также намекает на смерть Купера. На космической станции Endurance команда постоянно говорит о долгом сне — это очевидная метафора смерти», — считает автор видео.
Он уверен, что о преждевременной кончине Купера говорят и диалоги фильма.
«Слова, которые произносят его дети, так похожи на мысли человека, чей родитель погиб в результате какой‑то катастрофы. Когда Купер оказывается перед черной дырой Гаргантюа, Тарс произносит: „Увидимся на той стороне“. Доктор Манн говорит Куперу, что последнее, что он увидит перед своей смертью, — это его дети. Когда Купер пересекает горизонт событий Гаргантюа, символизируя финальный переход в другой мир, он видит Мерф в тессеракте», — продолжает он.
«Когда Мерф лежит на смертном одре, он находится рядом с ней, как будто приветствуя ее в другом мире. Мне всегда казалось, что это очень странный момент, потому что, когда он заходит в комнату с толпой людей, никто не замечает его присутствия, как будто он призрак», — добавляет блогер.
«В этом вся фишка фильмов Нолана: они работают на множестве разных уровней — научном, философском, духовном. Я просто не могу воспринимать эту картину как прежде», — подытоживает JaredFPS.
В комментариях аудитория ожидаемо разделилась на два лагеря: одни были поражены новой версией сюжета, другие отметили, что теория Джареда притянута за уши. Кто‑то даже предложил присоединиться к дискуссии Мэттью МакКонахи, исполнившему роль Купера в фильме, однако на момент публикации материала актер не откликнулся на приглашение.
«Я всегда замечал, что кадры в обеих сценах одни и те же, но никогда не думал, что это имеет какое‑то значение, однако всегда отмечал, что в конце никто как-будто не реагирует на него, —действительно захватывающая теория».
«Мне нравится эта теория, но, зная, как снимают кино… они просто взяли те же самые кадры, снятые в тот день, когда они использовали посадочный модуль. В фильмах Нолана много подобных вещей».
«Очень хорошая работа. Однажды в интервью Нолан сказал, что у него должно быть пять причин, чтобы включить каждый кадр в свой фильм. Он должен иметь значение для сюжета, иначе его вырежут. И эта теория отлично объясняет концовку».
«[Было бы похоже на правду,] если бы он не улетел к доктору Бренд на новую планету после сцены в больнице с Мерф.
Отличная версия, но Нолан, скорее всего, вложил это в сюжетную линию как метафору смерти Купера: он пожертвовал всем ради выживания своих детей и добился цели ценой своей жизни с ними».