Шеф-повар Робби Постма и фотограф Роберт Харрисон познакомились в Амстердаме, где они и живут, работая над проектом в креативном агентстве прогнозирования трендов. Там они решили сделать совместную серию, в которой представили бы свое виденье будущего фотографии еды. А заодно показали бы людям, как выглядит еда, попадающая в их желудок, совсем с нового ракурса. Так появилось «Меню. Обед глазами фотографа и шеф-повара» — серия фотографий человеческих лиц, будто бы сделанных из еды. На самом деле, это реальные лица, то есть всего одно лицо — лицо Робби, на которое наложили маски из продуктов.
«Сладкое»: шоколад и малина
«Крахмал»: черный и белый рис, горох, бобы, киноа и пшеница
«Овощи»: морковь, редис, кабачки
«Кофе»: кофейные зерна
«Морепродукты»: осколки панцирей крабов, навахо, мидий и морских ежей, чернила каракатицы, щупальца осьминога и чешуя скумбрии
«Мясо»: выдержанное мясо, уголь, дым
«Вино»: стекло и красное вино
«Специи»: ваниль, соль, семена кориандра, кардамон, мускатный орех, белый и красный перец, карри-пудра, корица
На лица приклеены панцири крабов и мидий вместе с чернилами каракатицы и чешуей скумбрии; десяток видов специй; черный и белый рис, горох, бобы и пшеница; молочный и белый шоколад с малиной; кофейные зерна и другие продукты. Все это действительно приклеено к лицу шефа, создатели утверждают, что ничего не пририсовали и коллажи тоже не делали. Больше всего это впечатляет при взгляде на работы «Мясо» и «Вино». В первой на лицо приклеены дымящиеся угли, во второй — острые осколки бокалов. Правда, как выяснилось, дым этот идет от сигар и сигарет, не от угля.
На работу над одним образом команда тратила в среднем по шесть часов. Особенно сложным был образ с вином, потому что Робби в кадре должен был выплевывать вино, и когда это происходило, часть осколков отваливалась, и накладывать маску приходилось сначала. Так к концу съемки у пары было всего 8 кадров «Вина», из которых и нужно было выбрать.