«Прошло 10 лет после легендарного 2007-го — он так и не вернулся, но остался знаковым для своего поколения. Таких знаковых точек было много: шагая в прошлое, мы видим некоторые из них. Каждый шаг равняется десяти годам — удивительно, как очередной «7-й» год становился решающим и мог бы разделить славу нашего 2007-го.
Серия готовилась долго и должна была выйти год назад, но мне было интересно, каким будет 2017-й, станет ли он в один ряд с предыдущими «седьмыми». Думаю, решать не мне, но интересно, будет ли «таять лед» спустя время, так же, как «горит сентябрь», — сейчас? Поживем — увидим, а пока — давайте возвращать, чего душа просит».
«Дети Второй мировой войны выросли, забылись ужасы, появились атомная энергия, телевидение и доступная музыка на пластинках. Осталось только добавить веселые песни о синих ботинках и танцах круглые сутки. Именно таким встретили свой 57-й молодые люди второй половины 50-х — энергичным и танцевальным бунтом. Первая по-настоящему массовая популярность благодаря телевидению, первый серьезный протест родителей против подросткового увлечения, первые бессмертные рок-хиты. Таким был первый «Верни мне мой NN-й год».
«На смену беззаботному рок-н-роллу 50-х пришел рок идеологический. Моду на такую музыку диктует пацифизм и интеллектуальная молодежь, гонка вооружений диктует правила для политиков США и СССР. Впереди полет на Луну, за плечами первые полеты человека в космос. Штаты разбираются с социалистическим Вьетнамом, СССР помогает второму. Эпоха массовых фестивалей, легких наркотиков, свободной любви, бесконечного числа талантливых групп и героев рока, ставших примером для будущих поколений».
Бунт конца 70-х — это движение против социальных проблем неблагополучных районов промышленных городов. В музыке же панки бунтуют против интеллигентных хард-рокеров. Панк-движение не требует музыкального таланта, опрятной одежды, аккуратных стрижек и причесанных мыслей. И, следовательно, пользуется большой популярностью. Мир переживает последствия энергетического кризиса и эпоху диско, кино дарит людям новых героев из вселенной «Звездных войн», а ВАЗ дарит агрономам «Ниву».
«87-й прошелся по поколению белыми кедами и черными узкими джинсами, начесами и гримом на лицах молодых парней, играющих бодрый металл, предельно похожих как внешне, так и музыкально. За что их можно поблагодарить, так это за развитие линии хард-рока и панка: от первого мы получили гитарные соло и техничность, от второго — бессмысленный бунт и безбашенных вокалистов. Но не роком единым жил человек конца 80-х. Волна евродиско захлестнула мир, оставив множество прилипчивых мелодий, которые до сих пор крутят на ностальгических вечеринках».
«Пожалуй, самая унылая глава в мире рок-музыки. Меланхолия становится основной темой творчества, музыканты разбираются со своими внутренними проблемами и плевать они хотели на ваши бунты. Аудитория слушателей сокращается, а электроника берет свое в умах поколения. Рейвы, дискотеки, наркотики — вот что движет молодыми людьми диких 90-х. Для России же это был период активного впитывания западной культуры, скопившейся за долгие годы закрытого советского существования. Боевики и клипы, видеоигры и мультсериалы. Пепси, жвачки, лосины — достаточно просто вспомнить детство».
«Виновник торжества — год, благодаря которому появилась фраза в заголовке этой серии. Год, оставивший после себя челки, блейзер, тапки, депрессию и прочую атрибутику эмо. Пик жирных нулевых, отрывший для детей лихих девяностых быстрый интернет и смартфоны. Микс из грусти инди-групп 90-х и эпатажа 80-х — все это легендарный 2007-й. Знаковый год для поколения, родившегося уже в России, ценности которого будут до конца жить в сердцах когда-то челкастых подростков».
«Прошло десять лет после 2007-го — он не вернулся и, наверное, не вернется уже никогда. Мы потеряли рок и почему-то снова нашли хип-хоп. Но когда речь идет о самовыражении и моде, так ли важно, как называется стиль музыки? Год только закончился, возникает вопрос: есть ли желание его вернуть, как когда-то хотелось 2007-й?»