Что случилось с музыкой

Что случилось с музыкой за неделю: Федук, Элджей, Гречка и еще много новых альбомов

«Афиша Daily» в еженедельном поиске самой нужной музыки и самых звучных новостей.

Гречка выпустила новый альбом

На «Мы будто персонажи» звучит нарочито дилетантский крикливый-хрипливый женский рок под три главных гитарных аккорда. Естественно, про любовь, естественно, про печальную («Ты прекрасная картина, которую не вижу я»), про жестокий-жестокий мир («Давай упади, потом ты встанешь, они покажут пальцем, а потом увидят, как ты взлетаешь»), про уходящее детство, которое все равно не оставит («Мы в этом районе родились, в нем и подохнем»). Минимум изысков — как студийных, так и лирических. Такая Гречка звучит намного органичнее, чем на «Недокасаемости» с его пластиковой электроникой.

Федук выпустил новый альбом

Наверное, стоит сказать сразу: второго «Розового вина» тут нет. Другое дело, что не очень-то и планировалось. «More Love» — альбом скорее про настроение, чем про хиты. Притом что под настроением подразумевается беззаботное и беспечное вечное лето, упакованное в вальяжный поп-трэп и хаус. В числе прочего «More Love» напоминает, что с прямой бочкой в местной поп-музыке сегодняшнего дня еще можно обращаться бережно и деликатно. И даже косвенно отвечает на гипотетический вопрос о том, что бы могло случиться с Иваном Дорном образца 2013 года сейчас.

И Элджей тоже!

Экс-коллабораторы, будто бы по сговору, друг за другом выпустили альбомы — и тут уж не мерить одного по другому не получится. «Sayonara Boy 143» — это вроде бы привычный элджеевский хаус-поп про вещества, пороки и успех, но с оговорками. Во-первых, здесь как-то привычно много про себя: в «Versace» поднимается та самая тема из «вДудя» с Ивлеевой («Всю страну интересует размер»), «California» — чуть ли не парафраз «Рома, извини» с поправкой на контекст и персонажей. Своей карьерой на протяжении всего альбома Алексей не просто кичится, а скорее препарирует ее. Во-вторых, с прямой бочкой тут работают куда изобретательнее, чем обычно.

Noize MC выпустил клип «В темноте» и EP «No Comments». Очень мрачный

Провал на Versus с Гарри Топором из-за семейных проблем, откровенное интервью Дудю, теперь вот свежий EP — не соединить эти точки линией не получится. Тем более что «No Comments» видится финальным высказыванием на тему: это очень показательная запись о том, что Noize MC умеет говорить о личном ажурно, но хлестко, когда не указано паролей, явок и имен, но все и так складывается в понятную картину.

Важен и контекст. Не так давно Иван выпустил большую по форме запись: хип-хоперу «Орфей и Эвридика», а полгода спустя без предупреждения вышли четыре колючих, мрачных и в хорошем смысле сырых трека с оголенным нервом и строчкой-хайлайтом «Родители — как Шереметьево и Борисполь, а дети — что-то типа пересадки в Минске».

У Tommy Genesis вышел дебютный альбом

«Сексоцентричный» — первое слово, приходящее в голову, чтобы описать дебютник Tommy Genesis. На сексе здесь построено все — и обложка, и слова, и их трактовка, и их экранизации. Впрочем, на фоне «маскулинного» женского рэпа это играет скорее в плюс — хоть и риторика сводится к принципу «У кого сиськи, тот и прав».

Слушать здесь, впрочем, и правда есть что: к дебютнику Томми вполне результативно подубавила в агрессии и поупражнялась в мелодиях.

Вышел посмертный альбом Лил Пипа «Come Over When Youʼre Sober, Pt. 2»

А незадолго до релиза вышел клип на песню «Life Is Beautiful», впервые исполненную еще в 2015 году.

А посмертный альбом XXXTentacion выйдет 8 декабря

Он называется «Skins». Там будет 10 треков, а длиться он будет всего 18 минут. Почти одновременно с новостью о релизе Pitchfork рассказал, о чем XXXTentacion говорил со своими знакомыми из тюрьмы: у издания оказались его телефонные звонки. В частности, он сказал, что «получил что хотел», избив свою подругу, попросил друзей избить 16-летнего молодого человека, которого он заподозрил в доступе к своему аккаунту в SoundCloud, и заявил, что не любит ни Трампа, ни Хиллари Клинтон.

Никому не нравится, что Трамп использует их музыку

Рианна узнала, что ее песню использовали во время кампании республиканского кандидата, и сказала, что она против. Потом Аксель Роуз заявил, что он недоволен тем, что Трамп использовал его песню «Sweet Child of Mine» на выступлении в штате Западная Вирджиния. Недавно против использования своих песен в выступлениях Трампа выступили Фаррелл и представители Принса.

А еще:

У Imagine Dragons вышел альбом «Origins».

Yanix выпустил клип «XXL»: как всегда, красивая жизнь, бесконечный репрезент («У тебя в ушах есть я весь день»), Obladaet и Мезза в кадре.

Trippie Redd выпустил еще один микстейп.

RSAC выпустили клип на песню «Лбюовь» (именно так, с опечаткой), медленный и очень печальный инди-рок: весь ролик в слоу-мо, присутствует непонятная белая жидкость.

Винс Стейплc, который выпустил альбом «FM» на прошлой неделе, сказал, что имеет в загашниках еще четыре и следующий выйдет в январе.

The Good, The Bad & The Queen, супергруппа Деймона Албарна, выпустила еще одну песню: похмельный британский рок высшего класса с нестройным хоровым припевом.

These New Puritans вернулись с первым за пять лет треком, записанным с Дэвидом Тибетом из Current 93: звучит там напряженная сумрачная электроника, за которую мы их и полюбили.

Хорошая — и недооцененная раньше — эмо-группа Mineral выпустила первый трек за двадцать лет, он длится восемь минут и идеален с точки зрения драматургии: сперва печально-надрывный медленный плач постепенно разгоняется и превращается в мощный рок-номер.

Новый трек Earl Sweatshirt — первый за два года.

Kizaru записал трек с Крисом Трэвисом, соратником Bones и примечательным персонажем клауд-волны.

Лайв May Wave$ — ответка тем, кто считает живые выступления российских рэперов плохими.

Расскажите друзьям