GTA: Vice City (2002)
Радиостанции в Grand Theft Auto давно стали эталоном игровых саундтреков. Именно благодаря им создавалась атмосфера игры, они работали как маячки конкретной эпохи. Лучший саундтрек — для Vice City. Идеально сбалансированное сочетание всей актуальной на момент действия игры (вторая половина восьмидесятых) музыки: Tears for Fears, Talk Talk, Grandmaster Flash, Slayer и прочие важные артисты эпохи.
Splinter Cell: Chaos Theory (2005)
Саундтрек к очередной части игры про спецагента АНБ Сэма Фишера написал подписанный на Ninja Tune бразильский электронщик Амон Тобин. Получилась идеальная звуковая дорожка к шпионскому триллеру. Напряженный бит, лихорадочная смена семплов и угрюмая синтетика не отвлекали от путешествия от тени к тени, но помогали поддерживать саспенс.
Red Dead Redemption 2 (2018)
Работавший, например, с U2 продюсер Даниель Лануа создал с дюжину акустических дорожек для путешествий из прерий в горы. В этом ему помогали важный R’n’B-деятель D’Angelo и Джош Омме из Queens of the Stone Age, спевший под занавес умиротворяющее кантри про жестокий-жестокий мир. Так удачно совместить эстетику прощания с эпохой ковбоев и индейцев и актуальный саунд получалось только у Нила Янга в джармушевском «Мертвеце».
Heroes of Might and Magic III (2009)
Классика игрового саундтрека от Пола Ромеро. Записывавшийся с Ростроповичем, вдохновлявшийся Стравинским и Прокофьевым, американский композитор создал многослойную и полифоничную дорожку для игры про драконов, замков и монахов.
Star Wars Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords (2004)
Хотя вторая часть KOTOR получилась слабее предыдущей (недостающие элементы потом допиливали неофициально упрямые фанаты), иногда проблему решала музыка. Дуэт Джереми Соула и Марка Гирски смог создать набор максимальных в своей эпичности полотен, которые одновременно отдавали дань классическим саундтрекам кинотрилогии «Звездные войны» и при этом были лишены присущего лукасовским проектам пафоса.
Mafia II (2010)
Созданная для очередной части саги о судьбе мафии в Америке ретроспектива главной музыки сороковых-пятидесятых. Лучшая из радиостанций — Empire Central Radio, где играют свинг, ду-уоп и рок-н-ролл (в зависимости от времени действия). Получается аккуратное погружение в эпоху (визуально у создателей Mafia II это вышло намного хуже). Дополнительно там есть станции с блюзом и классикой.
Death Stranding (2019)
Результат тотального наступления Хидэо Кодзимы на поп-культуру — в том числе и этот саундтрек из девяти треков. Получилась максимально эклектичная подборка злободневной поп-музыки: от The Neighbourhood до Bring Me the Horizon.