«Вдвоем» (вместе с Павлом Смеяном)
Про историю Ветлицкой и Смеяна теперь все знают после признаний самой певицы. При всей трагичности взаимоотношений, их дуэты — золото позднесоветской поп-музыки. А конкретно этот трек из фильма «Поезд вне расписания» — одна из самых тревожных и печальных песен про любовь, пронизанная отчаянием и одиночеством, ожиданием неизвестного.
«Скажи мне: «До свидания»
Сольная Ветлицкая — это, прежде всего, сентиментальный поп для небыстрых танцев. Впрочем, ее хватало на все. Скажем, на дебютном альбоме «Посмотри в глаза» есть вот такой бойкий синти-поп с гитарами, духовыми, аккордеоном и шепотом «ча-ча-ча».
«Волшебный сон»
Оставшаяся в тени «Посмотри в глаза» и «Магадана» печальная баллада в лучших традициях тогдашней поп-музыки. Отрывистый бас, усталый голос, в котором равнодушие и мрак где‑то поровну, немного оперного вокализа. Это сейчас Ветлицкая стала иконой стиля и краегуольной исполнительницей девяностых. Тогда же она была просто одной из многих, просто не по-здешнему певучей и с актуальным продакшеном. Посреди постсоветской разрухи эту красоту разглядели не сразу.
«Dancing Generation»
Если дебютный «Посмотри в глаза» был артподготовкой, то на вышедшем в 1994 году «Плейбое» Ветлицкая и ее соавторы дают бой российской эстраде. Стильный глянцевый альбом, в котором учтен текущий момент в поп-музыке. Тут и хаус на русский манер, и поп-рок с гитарами, и, например, популярный в США тогда же нью-джек-свинг, синтетический R’n’B, полный танцев и страсти, — в открывающей диск «Dancing Generation».
«Я тебя больше не люблю»
Поп-рок с акустической гитарой с «Плейбоя». Печальная и простодушная отповедь бывшей любви, мало кем замеченная, ибо следом за ней шли песни про мотылька и лунного кота. А зря.
«На краю любви»
Вершина альбома «Плейбой» — этот соул со сбивчивым ритмом и красочными духовыми. Звучит так, будто в душной комнате открыли окно и подул холодный вечерний ветер. Такое и сейчас не стыдно выпустить под вывеской, скажем, лейбла «Мастерская».
«Какая странная судьба» (совместно с Дмитрием Маликовым)
Вторая серия «Старых песен о главном», вышедшая на новый, 1997 год, получилась самой эстетской. Киркоров давал Тома Джонса, Буланова перепевала «Нежность». А Ветлицкая и Маликов покусились на великое — песню из фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Но у них внезапно получилось как надо: без наигранности и пошлости, легко и непринужденно.
«Реки» (песня группы «Ногу свело!»)
Главные рок-пересмешники девяностых ангажировали Ветлицкую на запись одного из треков с альбома «Счастлива, потому что беременна». Получился лихой поп-рок в лучших традициях жанра с текстами о том, что он и она — реки, и никогда им не сойтись.
«Письмо»
Даже странно, что этот медляк теперь не поют в караоке-барах по всей стране и одновременно не перепевают неопоп-звезды. В нем идеально все: мелодия, кочующая из обнадеживающего мажора в угрюмый минор, намертво приклеивающийся в голову припев, ладный трип-хоповый звук. Пожалуй, стоит восстановить несправедливость и напомнить, что новомодный поп конца девяностых — это не только «Облака» «Иванушек» и дебют «Гостей из будущего».
«Три дня до сентября»
Русская поп-музыка нулевых, как бы не тяни она из нас ностальгическую жилку, как правило, была жалким зрелищем. Последний альбом Ветлицкой тоже был неровным и странным: то простоватый синтезаторный поп, а то жемчужины типа «Глаз цвета виски» или «Трех дней до сентября». Последний — элегантная босанова, какую и Агутину было б не стыдно спеть и сыграть. Но и трек, и снятый на него клип пролетели ниже радаров: время было не то.