Nightmares on Wax «Les nuits»
«Одна из самых потрясающих композиций, которая выходит за рамки просто одного жанра. Она как полет через райские врата. Как первый луч солнца на рейве в пять утра. Как первый глоток чистой воды из горного ручья в маленькой грузинской деревушке. Идеально подходит для начала вашего действа. Любого».
Nick Drake «Riverman»
«Когда я впервые услышал эту песню, то подумал, что поет зрелый мужчина, проживший длинную и насыщенную жизнь. Каково было мое удивление, когда я узнал, что нежный и густой голос принадлежал двадцатиоднолетнему парню. Эта песня вообще особенная, сложно найти что-то более нежное и простое и в то же время психоделичное. И конечно, эти переходы из минора в мажор всегда работают безотказно, словно ты переживаешь и счастье, и горечь одновременно, весь спектр эмоций. Это Дрейк, Ник Дрейк».
Prince «Purple Rain»
«Сложно говорить о таких великих песнях. Даже не помню, сколько раз я слушал ее и голова моя отказывалась понимать, почему она обладает такой магией. И аккорды самые простые — тоника, параллельный минор, доминанта, субдоминанта, — словно ее написал первоклассник. И слова очень простые. Аранжировка — как будто группа просто аккомпанирует без особых изысков (кстати, отчасти так и есть, многие дорожки взяты с записи живого концерта Принса). Но, черт побери, в этой простоте вся суть, все переживания и вся страсть, которую только может передать человек через музыку. И скрипичная кода на несколько минут — это просто одно из самых великих мест в истории современной поп-музыки. Принс нам всем показывает, что за кажущейся простотой скрывается целый очень красивый и сложный мир с необычными гармониями и аккордами. Мир, хрупкий и абсолютно родной. Там хочется остаться».
Gary Numan «Down in the Park»
«Не знаю почему, но музыка Гэри Ньюмана одна из самых подходящих для соблазнения. Она сама по себе действует как вещество, погружающее тебя в измененное состояние, а ведь это именно то, что происходит с нами, когда мы соблазняем и соблазняемся».
Morrissey «Angel, Angel, Down We Go Together»
«Одна из самых сильных песен Моррисси. Как и любая драматичная песня, написанная одним из лучших сонграйтеров XX века, она позволяет выразить те эмоции, которые порой сложно объяснить словами. Единственный минус «Angel, Angel, Down We Go Together» — она очень короткая. Поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы поставить ее как минимум два раза подряд».
Chet Baker «My Funny Valentine»
«Конечно же, это запрещенный прием. Но не сказать о нем тоже невозможно. Если и есть на свете голос, воплощающий в себе всю мужскую сексуальность — то это Чет Бейкер. Если и есть самая соблазняющая запись на свете — то это «My Funny Valentine» в его исполнении».
Jeff Mills «The Bells»
«Сейчас небольшое философское отступление. Понятно, что Джефф Миллс в этом списке выглядит как шутка, но я предельно серьезен. Реальность меняется все с большей скоростью, мы порой не успеваем за событиями, и — что самое главное — мы иногда сами не замечаем, как изменившаяся вокруг нас культура вдруг изменила нас. К чему я веду: представьте, что после долгих блужданий и поисков объекта соблазнения вы вдруг оказались в компании прекрасной девушки, которая вообще не знает, кто такой Моррисси или Чет Бейкер, а ее герой — Никита Забелин. Тогда вам ничего не остается, кроме как включить техно-классику, о которой юное создание ничего не знает, но она наверняка слышала этот трек на прошлой неделе на вечеринке «Армы».
Womack & Womack «Teardrops»
«Этот трек нравится всем и всегда. Я несколько раз видел, как люди плакали на танцполе, когда он играл. И кажется, в какой-то особенно эмоциональный момент и сам пустил скупую мужскую слезу, наблюдая счастливые лица людей, отплясывающих на танцполе. А правило такое: удалось соблазнить людей на танцполе — значит, и просто соблазнить получится».
Lionel Richie «Love Will Find a Way»
«Обычно, как только вспоминаешь Лайонела Ричи, первое, что происходит в голову, — это песня «Hello» с бесконечным количеством мемов и шуточек на эту тему. А между тем у него есть и другая песня, которая, на мой взгляд, больше подходит для романтики. You donʼt have to be a gangsta, you have to be smooth».
Ryuichi Sakamoto & Iggy Pop «Risky»
«Сакамото и Игги — это тоже запрещенный прием. Безотказный. Беспроигрышный вариант. Когда безумный и агрессивный певец вдруг становится нежным и даже ранимым и когда ему аккомпанирует спец в делах чувственности и душевных переживаний, вы получаете стопроцентное удовольствие, которое очень легко разделить с человеком, оказавшимся с вами рядом».