Мнение

Билли Айлиш споет в новом «Бонде». Рано радоваться

15 января 2020 в 16:25
Билли Айлиш внезапно оказалась исполнительницей заглавной песни к новому «Бонду». Возможно, это не очень хорошая новость для всех, кроме нее самой.

Вообще, присутствию Билли Айлиш в качестве исполнительницы заглавного трека из нового фильма бондианы сперва хочется радоваться (так и сделали некоторые зарубежные коллеги). Актуальная исполнительница с небанальным саундом украшает своим голосом (точнее — шепотом) популярную кинофраншизу, которая в свою очередь ищет новый тон-оф-войс в меняющемся мире. И вообще, как правильно замечает Игорь Банников из «Афиши Видео», можно только порадоваться за человека, который только недавно отметил совершеннолетие и записал дебютный альбом. Так и вправду до гимна США недалеко.

Кроме того, бондовская франшиза полна не просто великолепных — великих саундтреков. Музыка Джона Барри к первым фильмам, песня «Diamonds Are Forever», треки Duran Duran и A-Ha, «Skyfall» Адель в конце концов.

Но ни статус артистки, ни история саундтреков к «Бонду» не гарантируют стопроцентный хит. За 60 лет количество пошлого, лишенного энергии, проходного материала огромное: совершенно бедовые оркестровые саундтреки, паточная песня Луи Армстронга, да и трек Сэма Смита из последнего фильма хорош только вступительной мелодией.

Единственная удачная попытка сломать канон — трек Duran Duran, который звучит именно как трек Duran Duran, а не саундтрек к «Бонду»

За 60 лет, как бы ни пытались очеловечить последнего «Бонда», во франшизе выработался свой канон, который почти никому не удалось сломать. Это касается и саундтреков. Классическая песня к фильму о Бонде — это героический драма-поп с оркестром: того требует неизменчивый сюжет (история о тяжкой судьбе супергероя без суперспособностей). Попытки что‑то поменять обычно оборачивались провалом. Вспомните песню Мадонны к «Die Another Day» — этот высокотехнологичный бестелесный поп к высокотехнологичному и безмозглому фильму.

К тому же новый фильм про Бонда готовится в безумной спешке. Только недавно заменили автора саундтрека: теперь Ханс Циммер будет играть свою одну ноту и тут. До релиза три месяца. Создается впечатление, что продюсеры фильма пытаются собрать главных авторов десятых (Фукунага, Циммер, Айлиш) и выжать из крейговских страданий последние капли. Но мы-то знаем: из супергрупп редко получалось что‑то хорошее. Будем рады ошибиться.

Кто выиграет от этой истории, так это сама Билли Айлиш. В этом году нам снова будет никуда не деться от нее, нравится нам это или нет.

Расскажите друзьям