Sirotkin
«Планы на это лето»
Есть фильм «Там, где живут чудовища», у него очень жизнеутверждающий трейлер. В этой песне мы хотели создать такую же атмосферу: в один момент она вырывается из закрытой комнаты и оказывается на огромном поле, где со всех сторон ничего нет, только солнце и ветер. Думаю, у нас получилось передать это в студийной версии, но еще интереснее будет сыграть ее на концерте громко и петь вместе с залом.
«С самых высоких скал»
Самое интересное в этой песне, наверное, то, что она была предназначена не для нас, мы написали ее другому артисту. Но в процессе сами так прикипели к ней, что не смогли отдать. Мы очень долго пытались подступиться к аранжировке, не могли найти нужных решений. Потом попробовали сделать этот контраст между более темными туманными куплетами и светлыми летящими припевами без барабанов, и дальше все пошло намного легче. А еще это первая песня, где для написания текста я собрал себе небольшой мудборд из картинок и рассматривал их, когда писал. Мне кажется, это слышно.
«К тебе»
На концертах мы несколько раз играли другую ее версию, более постпанковую — со звуком драм-машины и прямым постоянным ритмом. В студии нам хотелось уйти от этого и добиться смешения жанров из разного времени в звуке. Она кажется простой — наверное, из‑за задорных мажорных аккордов, но на самом деле музыкально в ней довольно много всего происходит, поэтому пришлось попотеть над ней на репетициях. И я рад, что разрешил себе песню, где почти в самом начале просто тяну: «Приве-е-ет», — это так просто и наивно, на грани глупости, я люблю такое.
«Навсегда»
Она вышла раньше всех синглом. Наверное, она задала тон всему EP по звуку и настроению. Она звучит как песня к советскому кино от людей, которые никогда в СССР не жили, — собственно, так оно и есть. И второй куплет в ней — пока что мой любимый текст из всех, что удалось придумать.