Кажется, Витя Исаев записал один из главных альбомов года
Убедительный смотр достижений от человека, который заслуживает явно куда больших почестей, чем лейбл «автор музыки Монеточки». А еще — краснокнижно редкий пример многозвучия и многословия в одном.
«привет!как дела?» (да, именно так, без пробелов и заглавных) охватывает разом весь интеллигентский и новаторский небелый поп от Мигеля до Фрэнка Оушена и местную эстраду — вернее, ее самые стильные образцы (например, ранних «А’Студио» или Дорна, куда уж без него). За всей этой блажью скрываются ультимативно-задушевные откровения человека чуть за тридцать, в которых видится скорее искреннее желание выговориться, чем стремление работать над фигурами речи и ковать метафоры.
Здесь нарочито неряшливым слогом рассказывают о снах про мать и отца, зовут смотреть «Нетфликс» (аргумент: он лучше, чем секс!) и признаются: мол, хотел переспать, а веду под алтарь. В этом все обаяние альбома, которому совершенно не мешает даже отсутствие всенародных хитов.
Ретротерапия на новом альбоме Pompeya
Даниил Брод и компания уже десять лет следуют одной и той же западническо-ностальгической догме — из них лет семь абсолютно вопреки цайтгайсту. Обычно сейчас за такое ругают, но вечный метод Pompeya — устраивать релакс-вечеринку с дискошаром, саксофоном и лучезарными синтезаторами — у них всегда работает безошибочно, а посреди текущего всеобщего беспокойства и вовсе предстает как отдушина и терапия. Важно, что этот метод на «Bingo» отточен как никогда: дискошар протерт, рубашка выглажена, туфли протерты до блеска лаком, а припевы (как выражалась группа «Дайте танк (!)») прилипают будто к зубам ириска — так что шампанское пьем безо всякого риска. Всем за наш счет!
Ретротерапия номер два на новом альбоме МС Сенечки
Сбылась мечта автора: кто‑то должен был засемплировать загрузочную мелодию Windows 95 авторства Брайана Ино — и это сделал МС Сенечка в треке «Чилл». Это одна из лучших песен на его новом альбоме «Звуки». На обложке — веселая акула в наушниках посреди комнаты главного героя. Внутри — песни про развлечения и для развлечений, оголенный олдскульный хип-хоп, периодически срывающийся в дикие пляски, но в целом размеренный и идеально подходящий к любой вечеринке. Песня «Лето» — лучшая песня про лето в этом году. Почему всего три месяца?
Новый альбом «СБПЧ» — метапоп с контекстом
В трех словах об альбоме: «СБПЧ» уловила грув. Для этого группа умчала записывать диск аж в ЮАР. Об этой поездке был снят бодрый и яркий фильм, где Иванов и Борзых плескались в море и джемили на студии в компании африканских музыкантов. Звук соответствует картинке — к абсурдистскому и хитросделанному пост-пост-мета-мета-попу про веселое и страшное (вернее, про страшное с веселым лицом) «СБПЧ» приладила скретчи, юркий бас и ломаный бит. Как у литературных критиков есть ежегодный Пелевин, так и у нас — ежегодные Кирилл Иванов и компания. Отличие в том, что «СБПЧ» с каждым годом становится все интереснее, а Пелевин — нет.
Новый альбом Сверкай — дебют сезона
Коллега другой нашей любимой фрешвумен Лютик по группе Sewage Sour сольно запела драматичный и трагичный инди-поп с преобладанием электронных пищалок-трещоток-жужжалок. Но главное — сама героиня, которая громким и глубоким голосом поет о том, как важно найти внутренний покой (и как сложно это сделать). Как мы уже писали: большая поп-музыка для тех, кто задолбался.
Дуа Липа и диджей-сет как инфоповод
Адаптация поп-хитов для клубных активностей в три утра — будничная практика. Но вот с главным поп-альбомом года (мы пока не собираемся менять точку зрения, хоть режьте) случай особый: Дуа Липа призвала The Blessed Madonna превратить «Future Nostalgia» в прыткий диджей-сет, а в итоге получилась коллективная вечеринка для друзей. Среди прочих участвуют Марк Ронсон, Мисси Эллиотт, Мадонна и Гвен Стефани (и все четверо — куда убедительнее, чем в сольной ипостаси последних лет).
Главное открытие: клубные ремиксы песен с «Future Nostalgia» оказываются на поверку жизнеспособными и за пределами танцпола благодаря не столько гостевым камео, сколько неочевидным звуковым находкам. Например, «Physical» в прочтении Ронсона лихо меняет темп, а в «Boys Will Be Boys» в дело вступает афробит.
«Птицу емъ» — великая группа, теперь вы можете легально ее послушать и поспорить с нашим тезисом (или согласиться с ним)
Из‑за обилия семплов альбомы шуткарей-звукарей с Урала долго не могли попасть в стриминговые сервисы. И вот свершилось. Теперь полуюмористические истории про маленьких, странненьких и бедненьких людей можно послушать почти везде (кроме почему‑то «Яндекс.Музыки»). Мы попросили их земляка Николая Редькина (он же редактор The Flow и создатель шоу «Вписка») рассказать, в чем была крутость дебютного альбома «Птицу емъ».
Что еще:
Новый сеанс авторского перепрочтения трип-хопа от Севдализы, Дора заставляет поминать добрым словом певицу МакSим в свежем треке, Энджел Олсен заламывает руки и принимает драматические позы на новом альбоме, ньюскульный рэп по методичке (то есть предельно бодрый и предельно скучный) на новом альбоме Rocket, путешествие из Обнинска в Москву в новом клипе Алмо (среди прочего фигурирует его выступление на «саммите» «Афиши Daily»). У Disclosure вышел самый беспомощный и скучный альбом в их дискографии.