— Видео получилось таким, что его хочется пересматривать. Каких усилий потребовало его создание?
— Мне очень повезло с командой, которая его снимала. Все началось с того, что я увидел работу режиссера Ладо Кватании для одной русской группы. И был так впечатлен, что решил, что или буду снимать с ним, или вообще не буду. Ладо ответил практически сразу. У него была в голове история, которая очень пересекалась с концепцией релиза. Когда я сказал, что денег не очень много, он ответил: «Не парься, чувак, это сейчас не главное, главное — снять отличную историю».
Через полтора месяца мы уже снимали клип. Это были 6 суток, когда команда примерно в 20 человек почти не спала и не ела, и это не дежурные слова. Тяжелее всего было, мне кажется, главному герою клипа Марку, ему на тот момент было 12. Когда нам было холодно, каждый смотрел на Марка, который стоял в тонкой накидке и кофте, не ныл и не говорил, что ему холодно или он хочет есть.
— Видео и трек напомнили о Вудкиде и его работах. Вы держали в уме такой ориентир?
— Нет, он не был ориентиром. Более того, я не слушаю его музыку. Он импонирует мне как личность, мне нравится, что он многогранен в творчестве, и это, наверное, все. Я не буду скрывать, что слушаю и смотрю на то, что делают люди. Но мой главный ориентир — это честность. Если ты не врешь себе и делаешь то, что тебе нравится, то у тебя что-нибудь получится.
— А что вообще дает выпуск этого релиза на западном лейбле Sonar Kollektiv? И как вам кажется, где слушатель вашей музыки — на Западе или здесь?
— Sonar Kollektiv — это уже зарекомендовавшее себя европейское имя, а для меня это сейчас важно. Лейбл оказывает медиаподдержку в мировых СМИ и небольшую финансовую поддержку при создания контента, что тоже важно. Также ребята дают контакты европейских букинг-агентов.
Я уверен, что, пока мы будем разделять зрителя на западного и российского, мы так и будем позади культурных тенденций. Не нужно поблажек. Моя музыка — это то, что будет понятно ребятам из Лондона, Берлина и Ясенево. Везде есть люди, которые способны воспринимать что-нибудь более сложное, чем топ-20 в популярных массмедиа. Главное — с детства давать аудитории возможность выбора.
Предзаказ