О сочетании экспериментального и популярного
Я не считаю свою музыку экспериментальной — кажется, она у меня достаточно понятная. Как и визуальные образы, и высказывания в целом. Сейчас рамки поп-культуры размыты, и я чувствую себя ее частью: есть схема «куплет-припев», простое ритмическое деление 4/4, запоминающиеся мелодии, яркие картинки.
Хотя есть, конечно, отличия. Как и в художественной среде, людям проще воспринимать музыканта, если он последователен. Например, делает музыку в одном стиле. Для меня же полноценное развитие возможно только в комбинации нескольких дисциплин, вне жанров и вне стилистических определений.
Другое отличие в том, что я всегда была аутсайдером. Я совсем не пробивная, общительная в сети, но не в жизни, задумчивая и принципиальная. Большую часть времени я уделяла группе «Фанни Каплан», где играла на барабанах. Сольным проектом занималась время от времени. Взаправду я задалась целью найти лейбл для релиза только несколько месяцев назад.
Есть много примеров того, как музыканты просто делали свое дело, а признание приходило много времени спустя, — Уильям Басински или Аиша Деви, к примеру. Когда у Ариэля Пинка спросили, что он сделал, чтобы стать популярным, он ответил, что делал все как всегда, просто звезды сошлись. История знает много примеров, когда аутсайдеры добивались желаемого. Но нужно быть готовым, что этого не случится никогда.
Об альбоме и песне «Purr»
Вообще, Rosemary Loves a Blackberry — это мультидисциплинарный проект, под вывеской которого может происходить все что угодно. Все хочу начать делать интерактивные скульптуры из папье-маше. Пока же в планах — музыкальный альбом. Для меня это будет такой же эксперимент, как и перформанс с критическим высказыванием на открытии выставки.
Альбом выйдет в июне. Мне очень многое хочется рассказать о нем, но нельзя. Главное, что сейчас я впервые всецело им занимаюсь. Pеализовывать идеи своевременно мне раньше не удавалось. К примеру, это видео должно было выйти еще 2 года назад. В основе трека, на который оно снято, — урчание моего кота Козявки.
О клипе
Однажды я поймала себя на том, что прокручиваю свои посты в фейсбуке, чтобы понять, как меня воспринимают другие люди, и это сравнить с тем, кто я есть в своих глазах.
В соцсети моя жизнь яркая и красивая. А в другой жизни я наблюдаю из окна за строящимися домами. Дом справа вырос очень быстро и загородил горизонт. Потом дом напротив оказался так близко, что невольно делает тебя вуайеристом. Иногда это заставляет печалиться, иногда я испытываю счастье, воображая, что я в мультике «Железобетон».
О единомышленниках
Раньше я бы сказала, что их нет. Но хоть я чувствую себя одиночкой, обособленно стоящей на «отечественной сцене», мы все оглядываемся друг на друга. В Москве яркие, независимые музыканты знают друг друга в лицо и генерируют идеи в одном информационном поле. Я бы хотела поставить себя в один ряд с Holy Palms и Zurkas Tepla. И со многими другими ребятами. Вообще, очень хочу со всеми дружить, играть, жить и не тужить.