Kasabian
Одна из самых мощных гитарных групп Британии, играющая могучий стадионный рок
Том Мейган и Серджио Пиццорно — клад для интервьюера. Они разговаривают заголовками. «Мы отдали жизни рок-н-роллу», или «Weʼve never given a fuck and weʼre real», — бросают они между делом. То же относится и к их концертам, где Kasabian регулярно заявляют публике что-нибудь вроде «Мы собрались здесь, и это будет лучший вечер в нашей жизни». Это звучит непривычно нагло, самонадеянно, даже глуповато. Но черт возьми, именно такими их выступления и получаются.
«В моей школе одни слушали гранж, а другие рейв, но потом появились Oasis, которых стали слушать все», — вспоминает гитарист Kasabian Серджио Пиццорно. Он и сегодня восхищается прямотой бритпопа, жанра, где было не принято тщательно подбирать выражения и сглаживать углы; контркультуры, неожиданно ставшей мейнстримом и перевернувшей игру.
С первого же альбома «Kasabian», вышедшего в 2004 году, группа из Лестера дерзостью и напором заставила говорить о себе как о наследниках Oasis — зря, что ли, они быстро нашли общий язык и даже сдружились со своими подростковыми кумирами, братьями Галлахер. Но пусть первый же их релиз был хорошо встречен прессой и публикой, никто тогда не делал прогнозов, что Kasabian превратятся в одну из самых популярных британских гитарных групп нашего времени. А именно это и произошло.
Альбом «For Crying Out Loud» выйдет 28 апреля, дав старт очередному длительному мировому туру Kasabian, одна из остановок которого будет сделана на Пикнике «Афиши». По прогнозу нескольких не лезущих за словом в карман британцев, этот вечер обещает оказаться лучшим в нашей жизни.
Foals
Одна из самых интересных и разнообразных английских инди-групп последних лет
Если хотите что-то вроде исторического анекдота про Foals, то есть и такой: Оксимирон вспоминал, как в 2008 году жил в Оксфорде в одном доме с участниками этой группы. Те записывали в подвальной студии альбом, а в остальное время «устраивали угар и трэш». Как впоследствии говорил Оксимирон, желание вести жизнь артиста посещало его и прежде, но именно соседство с Foals стало последней каплей — по его словам, тогда он и решил: «На фиг размеренную жизнь, буду нищим, но с музыкой».
Быть «нищими, но с музыкой» однажды решили и участники Foals — так, их фронтмен Яннис Филиппакис покинул университет Оксфорд, не доучившись. Не то чтобы перед ними открывались сказочные перспективы. Все-таки во второй половине нулевых у английской инди-сцены были другие новые лидеры — куда больше ожиданий связывали с Klaxons или Bloc Party. Игравшая замысловатый академичный мат-рок группа из Оксфорда схожего энтузиазма не вызывала. Однако так случилось, что на большие сцены Гластонбери, Лидса и Рединга по сей день выходят именно они. Место там они занимают по праву, ведь живые выступления — то, в чем Foals особенно сильны. Зря, что ли, многие их хиты вроде того же «Inhaler» возникли из случайной концертной импровизации.
«С одной стороны, нам точно нравится создавать поп-музыку — то, что вызывает веселье на примитивном уровне, то, что не требует теорий, пояснений и концепций, — подробно объясняет Филиппакис. — Но с другой стороны, мы хотим уничтожить такого рода песни, сжечь все это к чертям — и начать делать что-то вызывающее и абстрактное. И то и другое есть на каждой из наших пластинок».
За их песнями стоит неординарная работа ума и воображения, что редкость среди новой гитарной музыки первого эшелона, в которую внезапно вошли Foals. Может быть, по своей популярности они еще не на уровне Muse или Coldplay, но уже где-то на дистанции прыжка.
«Грибы»
Главный музыкальный феномен последнего времени на постсоветском пространстве
Украинская группа заявила о себе в конце апреля 2016-го клипом «Интро» — и дальше снежный ком с желтым круглым лого лишь набирал скорость и прибавлял в весе. Экстремально быстро — всего за полгода — «Грибы» прошли путь от первого клипа никому не известной группы до аншлагового концерта в Москве. Вернув рэп на танцполы (ну или наоборот: танцы — на рэп-концерт), они превратились в главных музыкальных героев момента.
Вышедший осенью альбом «Дом на колесах, часть 1» не гнался за трендами, но формулировал их: качающий крупнозернистый бейслайн, тексты, точно постулирующие сегодняшнюю повестку молодого гедониста с квартала, выдержанный визуальный стиль. Украинское трио стало первым таким бойз-бендом со времен «Мальчишника» — не сладеньким, а угловатым и брутальным — и всех удивило.
Скептикам, ставившим вопрос «Ок, а дальше что?» и предрекавшим «Грибам» судьбу группы-однодневки, отвечает «Тает лед» — самая популярная песня группы, которая уже вывела их известность на новый уровень: даром, что ли, под нее танцуют Киркоров и Ургант. Словом, спешите лично засвидетельствовать один из главных музыкальных феноменов последнего времени на постсоветском пространстве. Как утверждают очевидцы, живьем их песни набирают страшную силу: люди обретают способность прыгать вдвое выше и кричать втрое громче.
«ГШ» (Glintshake)
Переживающая удивительные перемены московская инди-группа
За каждым проектом, к которому имеет отношение Евгений Горбунов, самый неутомимый и эффективный из молодых музыкантов в России, всегда интересно следить. Мощная, злая, бескомпромиссная группа, создающая при этом красивые, умные и небанальные песни, в прошлом году перешла на русский язык, выпустила несколько очень удачных песен и остается одним из лучших живых составов. Их музыка отметает все лишнее, оставляя только мощные гитарные рифы, хорошие тексты и резкий вокал Екатерины Шилоносовой и вызывая ассоциации с лучшими гитарными группами Европы и Америки. От перехода на русский язык группа только выиграла, к понятным ассоциациям с Sonic Youth и My Bloody Valentine добавились отсылки к самым интересным отечественным музыкантам от «Звуков Му» до русских академических композиторов начала XX века.