Пикник «Афиши»

К нам едут A$AP Ferg, Хаски, Everything Everything, Kito Jempere Band

16 мая 2017 в 12:41
Пикник «Афиши» — 2017 пройдет в Коломенском в субботу, 29 июля, — а мы продолжаем объявлять артистов, которые примут в нем участие и присоединятся к Kasabian, Foals, «Грибам» и «ГШ». Билеты уже в продаже. Продолжение следует.

A$AP Ferg

Одна из главных рэп-величин Нью-Йорка в этом десятилетии

Дэролд Фергюссон-младший — второй человек если не по значимости, то по популярности в гарлемской рэп-организации A$AP Mob, хедлайнером которой, вне сомнений, является фэшн-киллер Роки. Впрочем, Ферг не то чтобы довольствуется вторыми ролями — обладатель баснословно дорогой цепи с подвеской (золото-бриллианты), несущей на себе девиз «Fuck with the bull, you get the horns», на компромиссы не готов по умолчанию. Он идет своим путем и тоже штампует хиты: гимны «Work», «Shabba» и «New Level» — его работа.

Человек, зовущий себя трэп-лордом, на деле оказывается не то чтобы громилой из гарлемского квартала Гамильтон-Хайтс (Hungry Ham, как он сам называет родные места в песнях). При ближайшем рассмотрении выясняется, что учился Ферг в школе искусства и дизайна. «За обедом рядом со мной сидели — условно — гей с Лонг-Айленда, китайский фанат граффити, какой-нибудь тип из Гарлема, парень-гот…» — так Ферг описывал свое пестрое окружение, объясняя, почему впоследствии на ужинах в Доме моды Диор он не чувствовал себя таким уж чужаком — и из-за чего чаще ему доводилось испытывать дискомфорт в квартале.

До рэпа он занимался дизайном поясов («Крис Браун был моим клиентом, но, заметьте, бесплатно я ничего не отдавал»), что и неудивительно — это отец Ферга однажды нарисовал лого для знаменитого лейбла Паффа Дэдди Bad Boy. Впрочем, ценят Ферга все-таки не за его достижения в области моды или искусства: на Пикник «Афиши» он прибывает в качестве одного из главных лиц крайне хайповой рэп-формации A$AP Mob.

Прошлогодний хит «New Level» A$AP Фергу помог записать Фьючер

Хаски

Автор одного из самых убедительных русских альбомов 2017-го

Хаски — один из наиболее обсуждаемых отечественных музыкантов в этом году, чьи песни по разным причинам резонируют с людьми, которых его оголенный, безнадежный и озлобленный рэп должен если и не оставлять равнодушными, то хотя бы пугать. А его альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» оказался одним из самых эффектных, громких и сильных русских релизов года.

Появившись на горизонте чуть более года назад (Хаски читал рэп и до этого, просто попасть на мейнстримные радары не получалось) с клипом «Черным-черно», он застолбил себе место главного автора дегтярно черных стихов о настоящем. Последовавшие видео «Пуля-дура» и «Панелька» убеждали, что перед нами новая крупная фигура в жанре, не слишком-то желающая жить по его правилам.

Так вывалившийся из ослабевших рук стариков флаг рэпа как музыки про «плохо убранные улицы» (ироничное определение из журнала «Афиша» десятилетней давности) оказался подхвачен Хаски — только вместо иронии мы услышали напряженные песни, полные мрака, боли и иррациональной нелюбви к ближнему, которые не оставляют равнодушными. Понятно почему — ведь сталкивая русскую поэзию с самым актуальным флоу сегодняшнего дня, неприятным голосом Дмитрия Кузнецова с нами говорит настоящее время.

Строчки «Не хочу быть красивым, не хочу быть богатым, я хочу быть автоматом, стреляющим в лица» из трека «Пуля-дура» давно ушли в народ

Everything Everything

Выдающийся эксцентричный инди-поп из Манчестера

Группа из Манчестера, музыку которой любят описывать с помощью эпитета quirky («в хорошем смысле странноватая»), за десяток лет записала три альбома, каждый из которых оказывался несколько лучше предыдущего. Последний из них, «Get to Heaven», вышел два года назад. И он свидетельствует, что Everything Everything не слишком озабочены стилистическим однообразием, а потому в их записях грув Rʼn’B спокойно соседствует с замысловатостью прог-рока. Звенящий фальцет Джонатана Хиггса без предупреждения переключается между режимами «острый социальный комментарий» и «прикольная несусветная блажь», а порой выдает по-настоящему пулеметный, как сказали бы рэперы, флоу.

Про Everything Everything сегодня говорят: «Представьте себе Radiohead, под который можно танцевать». Тем забавнее выглядит тот факт, что когда-то студенты из Манчестера сделали названием своей группы первые два слова, которые пропел Том Йорк в альбоме «Kid A».

Сингл «Distant Past» с последнего альбома кажется чем-то вроде танцевального боевика и на концертах исполняется хором — и ничего, что это песня о планете на грани краха. Из такого рода противоречий творчество Everything Everything и состоит

Kito Jempere Band

Русская электроника для больших площадок

Петербуржец Кирилл Сергеев однажды вспоминал в интервью, как в прошлом играл рок и джаз, а хаус-музыку считал слишком примитивной, пока от скуки не попробовал записывать ее сам: «И это зашло слишком далеко». Вот таким образом на российской хаус-сцене появился еще один интересный и аутентичный ее представитель.

Словосочетание «Kito Jempere» впервые прозвучало в 2013-м, когда Сергеев выпустил EP на лейбле Freerange: надо сказать, что список западных лейблов, где он когда-либо издавался, выглядит внушительно. Понятное дело, что это все равно клубный андеграунд, немассовая и скорее даже экспортная история; о такой музыке нередко говорят: «В регионах не зайдет». Однако все меняется, если речь заходит о концертном составе, который носит название Kito Jempere Band. Как быстро выяснилось, сочетание электроники и живых инструментов в исполнении многолюдного ансамбля способно впечатлить даже публику без глубокого знакомства с материалом: проверено прошлогодними летними фестивалями.

Формат супергруппы Сергееву знаком: в 2010-м он собирал тоже знаковый проект Saint Petersburg Disco Spin Club, некоторые участники которого — например, Леонид Липелис или Сергей Липский из Simple Symmetry — тоже нашли себя в новой группе. В числе других участников Kito Jempere вы можете узнать басиста Матвея Аверина, играющего с Манижей, или барабанщика Руслана Гаджимурадова, игравшего с Ассаи и Long Arm.

В апреле Kito Jempere выпустили на итальянском лейбле Hell Yeah второй альбом «Sea Monster», для которого российский Mixmag придумал очень удачное определение — «петербуржский балеарик». Это очень продуманная, неспешная и психоделичная электронная эклектика, на первый взгляд, насупленная и хмурая, но при дальнейшем рассмотрении — околдовывающая и согревающая, как вдруг прорезавший тучи луч северного солнца.

Своего рода отчет «Что мы делали прошлым летом»: Kito Jempere Band во всей красе на фестивалях Visio в Финляндии, Present Perfect в Петербурге, Bosco Fresh Fest в Москве, на Новой Голландии и на Новой сцене Александринского театра

На Пикнике «Афиши» выступят: Kasabian, Foals, «Грибы», A$AP Ferg, Хаски, «ГШ», Everything Everything, Kito Jempere. Билеты в предварительной продаже стоят 3000 рублей. Купить электронные билеты можно в приложении «Афиши» для iOS, Android и Windows Phone и у партнеров Пикника «Афиши» — на «Рамблер/Кассе» и «Партер.ру». Следите за новостями «Пикника» на сайте, в фейсбуке, в «ВКонтакте», твиттере и инстаграме фестиваля.

Расскажите друзьям
Читайте также