Петербургская группа в марте выпустила на лейбле Colanade Magic Bros. полноформатный дебютник «Что ты видишь», в который вошла эта песня. «Флисовый цветок» совмещает в себе ламповые синтезаторы и отстраненный, холодный вокал в духе Beach Fossils. Песни пронизаны нежным духом юности.
«Спасибо» в этом году выпустило один из лучших русскоязычных альбомов, если не лучший. «Навсегда» посвящен дружбе, судьбе, становлению, памяти, близким людям и другим важным вещам. В песнях «Спасибо» умещаются жирафы, Белоснежки, корабль, который ведет нас в навсегда. «Жираф» написан на стихи Гумилева — любимого поэта Расела Рахмана, фронтмена «Спасибо». От хоровых моментов в песне просто бегут мурашки по коже: «Я знаю, что много чудесного видит земля, / Когда на закате он прячется в мраморный грот».
«Синекдоха» всегда были о чем-то трогательном. А их последний альбом «MMXVII», состоящий из двух глав, напоминает книгу, облаченную в музыку. В этом треке поет Лиза Громова из «Озер», у нее удивительно волшебный голос, уносящий куда-то очень далеко: «Прошу, живи так, чтобы никто об этом не пел…»
«Лиловые тюльпаны» делают человек по имени Андрей Ванюков. Делает в домашних условиях, но от этого его песни совсем не теряют музыкальный объем. «Пожалуйста, только не домой» — песня очень летняя, когда хочется гулять все ночи напролет.
Podval Capella — проект петербургского битмейкера Виталия Магаданского. Нам этот альбом закинули в предложку, и я как будто провалилась сразу же с этой песни куда-то глубоко, настолько это гипнотично. А потом обнаружила, что у него в паблике уже больше 100 000 человек. Так странно существует индустрия — его знает так много людей, но по запросу в гугле не найти публикации ни в одном медиа.
Очень интересная постхардкор-группа, и очень жаль, что у них такая маленькая аудитория. На том же фестивале Off в Польше такая группа могла бы играть параллельно с My Bloody Valentine, но у нас для них есть место только в жанровых клубах вроде «Model T».
«Щенков» стоит увидеть вживую. Ведь поначалу может показаться, что это просто какие-то грязные и пошлые песни. На концерте же выясняется, что публика зажигает под них белые фонарики — и понимаешь, что это о другом. А эта песня Тесли и Бондарева вообще откровение: знакомый всем телефонный разговор с мамой, очень личный и трогательный.
Для Георгия Мишнева и Ивана Лужкова музыка точно не основное занятие, не способ сделать карьеру. К примеру, выступать «Монти Механик» отказывается с момента появления. Ребята выпустили альбом 15 декабря — и с тех пор он каждый день на повторе. Это очень сюрреалистичные песни, от которых так хорошо, что хочется всех спасти. Слушать рекомендуется в троллейбусе в финале тяжелого рабочего дня.
Саша приехал из Северска, Света — из Южно-Сахалинска, многие их песни посвящены родным местам и родились в ходе импровизации. Песни настолько искренни и пропитаны такой домашней атмосферой, что трогают самые далекие уголки души. Дуэт выступал разве что на «Структурности» и каких-то благотворительных концертах — а так хочется увидеть вновь.
Второй альбом «Увулы» «Я думал, у меня получится», вышедший летом, во многом о том, как трудно мириться с рамками. Ребят называют русскими Smiths, надеюсь, им удастся пробить стены российского радио.
Песня от сайд-проекта вполне себе культовой питерской группы «Электроребята» — шестнадцать минут тоскливого Петербурга в душу. Вроде довольно предсказуемое нойзовое начало: по кругу вращается бас, размеренный ритм и текст про винт, но вдруг в запись со скрежетом врезается саксофон.
Эта женщина очень опасная, и если хочется почувствовать себя такой же опасной, то однозначно нужно послушать новый русскоязычный альбом Ic3peak. На нем есть еще кое-что, кроме «Грустной суки», — например, трек «Пламя», исповедь падшего ангелочка о жизни и смерти, напоминающая, что мы здесь всего разок, — басовый аудиотерроризм в уши и кошки на сердце.
Самый взрослый альбом группы «Утро» и самая гармоничная песня о дисгармонии, от которой хочется плакать. Без кульминаций, без истерик, ровно и робко, почему-то напоминает Алешу Карамазова. Такая вот русская степь.
Полюбить группу Ssshhhiiittt! сложно, если ты хоть сколько-то внимательно слушаешь музыку, потому что ее здесь мало. Все достаточно просто, если не сказать примитивно, но искренний парень, который не хочет взрослеть, — он даже тех, кому уже давно за двадцать, может тронуть.
Первый записанный альбом с Крошкой (бас-гитаристка, жена Арсения) оказался не так богат на мощные рок-баллады как «Hate Machine», но все-таки это главные рокеры нашего постпостмодернистcкого поколения.
У Ploho в этом году вышел достойный мрачный альбом, но хотелось бы обратить внимание на их новый сайд-проект Kupchino. Можно сколько угодно ругать однообразную русскую постпанк-волну, но ровный ритм, ретросинт и пылкие песни о солнце так откровенно восполняют какую-то мифологемную ностальгию по 90-м, что еще долго будут заедать в плеерах.
Яна Кедрина очевидно выросла с момента выхода первого релиза и подобрала точный рецепт для ретрорейва в 2017-м, когда увлечение старинными синтами и драм-машинами больше не является реконструкцией. Хотя, опять же, перестроечная романтика — вредная штука, но совсем уж выкидывать этот культурный пласт тоже было бы странно.
Рейв на рок-концерте — как это может не понравиться? Так жирно и так отчаянно, что амок как будто одолевает и каждого слушателя.
Помните «Творожное озеро»? Просто, солнечно и очень атмосферно. «Наивные призраки» — это примерно о том же, о наивной любви, о самодельном звуке и домашнем уюте.
Сегодня не так много инструментальной музыки, возникшей на стыке жанров. Jahroom, пожалуй, самые радикальные авангардисты на этом поле. «Cut-37» — идеальный пример: здесь раскатистый стоунер чередуется с бласт-битами и панкухой и не боится показаться сложным. Отдельно хочется отметить очень забористый звук, вспоминается что-то в духе Zu.
Сайт «Сторона»
Паблик «Сторона»