Режиссер Кирилл Серебренников на заседании Басманного суда о продлении ему домашнего ареста произнес речь, в которой признал, что «Седьмая студия» обналичивала бюджетные средства, но тратила их исключительно на проект «Платформа». Об этом сообщает «Дождь».
«[Позиция следствия] сводится к следующему: сначала мы украли обналиченные денежные средства, а потом на них, на эти денежные средства, мы провели проект «Платформа». То есть, вдумайтесь, мы украли деньги — и на эти, то есть украденные, деньги три года проводили «Платформу». Если следовать логике следствия, мы распорядились украденными наличными деньгами по своему усмотрению: а усмотрение состояло в том, чтобы провести «Платформу», и мы ее провели! Украли и провели на украденное, выходит. Но это же абсурд!» — заявил Серебренников.
По словам режиссера, следствие не учитывает зарплаты участников проекта, а также расходы на приобретение части реквизита, декораций и другие нужды «Платформы». Также Серебренников еще раз уточнил, что отвечал в проекте за «танцевальную, драматическую, музыкальную и медиапрограммы» и не подписывал хозяйственных документов, а также не руководил бухгалтерией.
«Я не хочу никого убедить, что обналичивание денежных средств это хорошо. <…> Но для меня нет сомнений, что все обналиченные деньги строго учитывались в кассе «Седьмой Студии» и выдавались из этой кассы строго на проекты», — добавил режиссер.
Басманный суд продлил домашний арест Серебренникова до 22 августа. Серебренникова, а также директора РАМТ Софью Апфельбаум, директора «Седьмой студии» Юрия Итина, бывшего гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву и продюсера спектакля «Сон в летнюю ночь» Екатерину Воронову обвиняют в хищении 133 млн рублей, выделенных министерством культуры на театральный проект «Платформа». Все, кроме Масляевой, своей вины не признают.