Обновлено (14.53): Басманный суд Москвы ограничил срок ознакомления защиты Алексея Малобродского с 258 томами материалов «дела «Седьмой студии» до 1 сентября, пишет «Коммерсант». Суд согласился с мнением следствия, что Малобродский и его защита злоупотребляют своими полномочиями, и «предоставляемое им время используют неэффективно». Как уточнил следователь, обвиняемому осталось ознакомиться с вещественными доказательствами и дополнительными материалами.
Кроме того, свидетельница по делу о мошенничестве Лариса Войкина рассказала РБК, что один из протоколов ее допроса от 14 июля 2018 года отличается от оригинального. «Действительно, один [из протоколов] правильный, второй неправильный. Я не знаю, откуда такие противоречия. Я таких ответов не давала», — заявила Войкина. От дальнейших комментариев она отказалась, сославшись на подписку о неразглашении данных предварительного следствия.
Защита обнаружила несколько различий между двумя вариантами протоколов. Второй, названный защитой сфальсифицированным, продлился на десять минут меньше, а среди присутствующих не отмечены адвокат Марина Кухтина и оперуполномоченный ФСБ Антон Сорокин. Оригинальный вариант допроса заканчивается жалобой Войкиной на здоровье, тогда как второй после этого продолжается, а в дополнение к уже сказанному появляются новые абзацы и купюры. По объему документы различаются на одну страницу.
В частности, в оригинале на вопрос, кто поручил Войкиной вести бухучет «Седьмой студии», она отвечает: «Никто не поручал, я сама стала его вести», а в другом варианте написано, что это решение принадлежит Малобродскому, который также контролировал учет и требовал отчета по нему. Еще одно расхождение в показаниях касается практики выдавать наличные сотрудникам в долг. Войкина ответила отрицательно на этот вопрос в первый раз, но в сфальсифицированном протоколе приведен другой ответ: «Насколько я знаю, такие выдачи производились, такого рода решения принимали Малобродский, Воронова, Итин и Серебренников».
Бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, с июня 2017 года находящийся под арестом по делу о мошенничестве, обвинил следственную группу в фальсификации протокола допроса одной из свидетельниц. Об этом сообщает РБК.
Малобродский пожаловался на следователей Александра Лаврова и Павла Васильева в ФСБ, а также обратился в Следственный комитет с просьбой об отводе следственной группы. Подсудимый рассказал, что сотрудники СК подменили протокол допроса бывшего специалиста по кадрам и бухгалтера «Седьмой студии» Ларисы Войкиной от 14 июля 2017 года.
В ходе ознакомления с материалами дела было обнаружено, что вместо оригинального протокола допроса следователи использовали документ с той же датой и временем, но с сильно измененным содержанием. В протоколе появились «существенные отличия», усиливающие обвинительную составляющую в отношении Малобродского. Именно этот документ, по словам адвокатов подсудимого, несколько раз использовался следователями для продления меры пресечения бывшего генпродюсера «Седьмой студии».
«Нет никаких сомнений, что невозможно дважды допросить одного и того же человека в одно и то же время и получить разные показания», — заявил на заседании Малобродский. Его адвокат Ксения Карпинская добавила, что в исходный текст протокола Войкиной добавлены многочисленные вставки, а вместо некоторых ответов «да» появились «нет».
По версии Малобродского и его адвокатов, оригинальные показания Войкиной были представлены суду в последний раз предположительно 11 апреля 2018 года, а уже после этого в материалы дела были внесены изменения. При этом следственные действия были уже официально завершены с этого января, после чего они передаются на ознакомление сначала потерпевшей стороне (министерству культуры), а затем обвиняемым, а их корректировка запрещена.
Следователь Павел Васильев в ходе заседания заявил, что «впервые слышит» об этом допросе Войкиной. Утверждение Малобродского и Карпинской он назвал «измышлениями защиты».
В мае 2017 года СК завел уголовное дело о хищении бюджетных средств, которые были выделены на культурный проект «Платформа», сотрудниками компании «Седьмая студия». Ущерб, нанесенный минкультуры, оценен в 133 млн рублей. Фигурантами дела помимо Малобродского стали Кирилл Серебренников, директор «Седьмой студии» Юрий Итин, бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева, продюсер спектакля «Сон в летнюю ночь» Екатерина Воронова и директор РАМТ Софья Апфельбаум.
Об абсурдности обвинений и закономерности прессинга самого свободолюбивого театра специально для «Афиши Daily» написал Алексей Киселев.