Рэп-аналитик Мартин Коннор, а также журналисты The Guardian и Quartz выяснили, что из-за развития стриминговых сервисов песни исполнителей, в частности рэперов, стали гораздо короче.
Платежи от потоковых сервисов, таких как Spotify и Apple Music, составили 75% всех доходов музыкальной индустрии США в 2018 году. В 2013 году они занимали только 21%. Из-за того, что Spotify и другие площадки начисляют плату за прослушивание, как только пользователь пройдет отметку в 30 секунд, артисты стали делать свои треки гораздо короче.
Quartz опубликовал инфографику, на которой сравнил по длине треков три последних альбома Дрейка, Канье Уэста и Кендрика Ламара.
Статистика Кендрика Ламара: средняя продолжительность треков на первом альбоме, «Good Kid, M.A.A.D City», составила 5,37 минуты. Песня на последнем альбоме, «DAMN.», в среднем длится 3,57 минуты
Статистика Дрейка: его альбом «Views» включал 20 треков и длился чуть более 75 минут, в то время как его последний альбом, «Scorpion», длился 90 минут, но включал 25 более коротких песен
Статистика Канье Уэста: его альбом «The Life of Pablo» 2016 года из 20 треков включал 8 треков продолжительностью менее 3 минут, в то время как на пластинке «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» 2010 года таких песен было только две
В октябре Россия стала мировым лидером по популярности стриминговых аудиосервисов.