В интервью газете Financial Times президент России Владимир Путин рассказал о конце либеральной идеи, нереалистичности мультикультурализма и стабильности традиционных ценностей. Полная версия интервью доступна на официальном сайте президента.
Эта либеральная идея предполагает, что вообще ничего не надо делать. Убивай, грабь, насилуй — тебе ничего, потому что ты мигрант, надо защищать твои права. Какие права? Нарушил — получи наказание за это».
Путин также высказался в поддержку традиционных ценностей и отверг обвинения в гомофобии: «Мы ничего не имеем против людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Дай бог здоровья, пусть живут так, как считают нужным. Но некоторые вещи для нас кажутся избыточными. Что касается детей, напридумывали, я не знаю, там пять полов уже или шесть полов. Я даже не могу их воспроизвести, я не знаю, что это такое. Хотя пускай всем будет хорошо, мы ничего против никого не имеем. Но нельзя за этим забывать и культуру, и традиции, и традиционные устои семей, которыми живут миллионы людей коренного населения».
Президент России заявил, что религию нельзя вытеснять из культурного пространства, а все мы живем в мире, основанном на библейских ценностях. «Даже атеисты, но мы все живем в этом мире. Можно об этом не вспоминать каждый день и не ходить в церковь, там лоб не бить об пол, показывая, какой ты христианин или мусульманин, или иудей, но в душе, в сердце должны быть какие‑то основополагающие человеческие правила и моральные ценности. В этом смысле традиционные ценности стабильнее, важнее для миллионов людей, чем эта либеральная идея, которая, на мой взгляд, прекращает свое существование, действительно», ― отметил он.
Ранее во время прямой линии Путин заявил, что российское «антинаркотическое» законодательство не нуждается в либерализации, а приговоры по статьям 228 и 229 ― в пересмотре. Однако он предложил усилить контроль за правоохранительными органами.