Федерация рестораторов и отельеров России (ФРИО) опубликовала декларацию по вопросам арендной платы в период пандемии COVID-19. Под документом уже подписались более 600 человек и более 5831 заведение.
Подписанты обращаются к органам власти и арендодателям. Они хотят:
Отменить на время вынужденной остановки предприятий начисление арендной платы, за исключением коммунальных услуг. Это можно сделать нормативно-правовым актом или соглашением арендатора с арендодателем.
Для ресторанов, которые работают в формате доставки, установить арендную плату в размере не более 10% от выручки.
На первые 360 дней после возобновления деятельности заведений арендная ставка должна быть установлена в виде процента от товарооборота
«Стоит заключать договоры аренды коммерческой недвижимости только с арендодателями, выражающими понимание и готовность к переговорам по установлению арендной ставки как процента от товарооборота в указанный период», ― сказано в документе.
Также авторы декларации предлагают ресторанам в первые 360 дней после карантина отказаться рассматривать или подписывать договоры аренды на те помещения, которые сейчас заняты другими подписантами.
Среди поддержавших декларацию: Аркадий Новиков (Novikov Group), Владимир Перельман и Борис Зарьков (White Rabbit Family), Максим Ползиков (Ginza Project), Алексей Васильчук («Чайхона № 1»), Илья Тютенков («Уголек», «Северяне»), Виктор Скуратов (Skuratov Coffee), Александр Колобов («Шоколадница»), Сергей Миронов («Мясо & Рыба») и Михаил Гончаров («Теремок»).
Пандемия коронавируса и ограничительные меры, связанные с ней, значительно повлияли на работу российских кафе и ресторанов. В Федерации рестораторов и отельеров ранее заявили, что до 90% заведений могут не открыться после карантина. Растущий спрос на доставку не спасет: прибыль от нее не покрывает убытков заведений среднего и высокого ценовых сегментов, отмечали «Ведомости».
«Афиша Daily» писала, как помочь любимым кафе и ресторанам пережить нелегкие времена, а также начала публиковать истории людей из индустрии о том, как пандемия повлияла на бизнес и на них самих.