Сегодня / 15:44
Трамп — человек года по версии Time
Сегодня / 16:33
Гомер становится Сантой в трейлере рождественского спецэпизода «Симпсонов»
Сегодня / 15:14
DC запустила в работу фильм о Глиноликом от Майка Флэнагана и Мэтта Ривза
Сегодня / 15:00
Японцы начнут варить саке на МКС
Сегодня / 14:00
Британская служба электронной разведки выпустила ежегодную головоломку, чтобы найти будущих хакеров
Сегодня / 13:29
Скоростной теплоход «Метеор» стал символом купюры в 1000 рублей
Сегодня / 13:25
Квест, вечерние катания и призы: «Т-Банк» стал партнером курорта «Роза Хутор» в зимнем сезоне
Сегодня / 13:17
Москвичам рекомендовали не использовать личные авто с 16 по 25 декабря
Сегодня / 12:40
Брэду Питту и Анджелине Джоли предложили 60 млн долларов за совместные съемки в фильме
Сегодня / 12:27
Снуп Догг рассказал об инсульте своей дочери
Сегодня / 12:13
Элтон Джон назвал легализацию марихуаны в США одной из величайших ошибок всех времен
Сегодня / 11:15
В Канаде эвтаназия стала причиной каждой двадцатой смерти
Сегодня / 10:01
K-pop и американская музыка вытеснили российских артистов из хит-парадов постсоветских стран
Сегодня / 09:56
Рассказ Стивена Кинга «Секционный зал номер четыре» получит экранизацию
Сегодня / 09:33
«Крейвен-охотник» получил 15% свежести на Rotten Tomatoes. Критики назвали его очень плохим кино
Сегодня / 09:10
Джаред Лето может сыграть в триллере Барри Левинсона «Убийство» о Джоне Кеннеди
Сегодня / 08:54
Disney сделает киноадаптацию «Рапунцель: Запутанная история»
Сегодня / 02:00
Кит Харингтон сыграет в сиквеле «Семейного плана» с Марком Уолбергом
Сегодня / 01:28
Риз Уизерспун и Уилл Феррелл спасают свадьбы дочерей в трейлере комедии «Вы сердечно приглашены»
Сегодня / 00:57
Эдди Редмейн снимется с Джулией Робертс и Элизабет Олсен в триллере «Паникуй осторожно»
Сегодня / 00:09
Пол Мескаль выставил свою одежду на продажу, чтобы собрать деньги на благотворительность
Вчера / 23:30
Депутаты захотели обязать издателей видеоигр идентифицировать геймеров
Вчера / 23:09
Кристоф Вальц и Люси Лю появились в трейлере комедийного боевика «Старикан»
Вчера / 22:45
11-летняя девочка спаслась после кораблекрушения у побережья Италии, плавая на шинах
Вчера / 22:22
В работе сервисов Meta* произошел глобальный сбой
Вчера / 22:14
В Иране введут смертную казнь за нарушение норм морали
Вчера / 21:43
Нового Патрика Бейтмана сыграет Остин Батлер
Вчера / 21:10
«Ночлежка» предложила оборудовать все пункты обогрева для бездомных в Москве спальными местами
Вчера / 20:58
Илон Маск стал первым человеком в истории с 400 млрд долларов
Вчера / 20:47
У Найка Борзова появилась маленькая лошадка. Ее зовут Фаня!
Вчера / 20:03
Deadline: у «Йеллоустоуна» будет спин-офф про Бет Даттон и Рипа Уиллера
Вчера / 19:50
В Госдуме готовят законопроект о запрете показа фильмов на стримингах без разрешения Минкульта
Вчера / 19:39
Джон Гальяно уйдет из Maison Margiela
Вчера / 19:26
Немецкий остров Боркум отказался от многовековой традиции бить женщин коровьими рогами на фестивале
Вчера / 18:59
В «ГЭС-2» открывается выставка о паранаучных духовных практиках ― от ритуалов до рейвов

«Катастрофическая история»: гендиректор Большого театра рассказал о текущей ситуации в отрасли

3 июня 2020 в 16:53

В текущих эпидемиологических условия все, что остается работникам театра, — это следить за ситуацией с пандемией и тем, что происходит у коллег по цеху. В лучшем случае в театры начнут пускать в сентябре или октябре, не раньше, считает генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Своим мнением о происходящем в театральной сфере сегодня он поделился на круглом столе, который «Афиша Daily» собрала вместе с «Okko Театром».

Урин отметил, что театр планирует на три года вперед все спектакли, например можно с уверенностью сказать, какая премьера будет летом 2022 года. Поэтому то, что сегодня происходит с музыкальным театром, в частности с оперным, — это «катастрофическая история», считает он. «Пауза практически сломала всю эту систему», — заявил гендиректор Большого театра.

Другая серьезная проблема — невозможность репетиций в домашних условиях, сказал он. По его словам, для того, чтобы привести труппу в нормальное состояние, потребуется много времени. «Если певец может сесть за рояль дома, держать себя в форме, то артист балетный практически находится вне формы. Поскольку он не может и не имеет возможности каждый день стоять у станка», — подчеркнул Урин.

Генеральный директор Большого заметил, что онлайн-спектакли набирают большое число зрителей, даже те, которые не отвечают критериям массовости. Он привел в пример небольшой концерт в Бетховенском зале на 300 мест, который посмотрели 62 тыс. человек, а также постановки «Спящей красавицы» и «Лебединого озера», которые увидели онлайн несколько миллионов. При этом Урин отметил, что происходящее сегодня с театрами — это «другая реальность», а процесс возвращения будет «очень-очень непростым». Это связано с профессиональными трудностями и тем, что зритель не сразу пойдет в театр, считает глава Большого театра.

Несмотря на очевидные плюсы, у онлайн-трансляций есть и минусы, заявил Урин: они меняют отношения со зрителем, из‑за них заполняемость мест в театре может снизиться. Он привел в пример опыт театрального менеджера Питера Гелба, который вел трансляции спектаклей театра «Метрополитен-опера» в кинотеатрах. «У него заполняемость зрительного зала — а зал громадный, свыше 3000 мест, — была 90%. На сегодняшний день (прошло достаточно большое количество лет) — у него средняя заполняемость зрительного зала 60%. Я почти стопроцентно уверен, что не только фактор показа в кинотеатрах каждой премьеры здесь влиял. Но я думаю, что это очень серьезный фактор наших взаимоотношений со зрителем», — рассказал Урин.

Гендиректор Большого уточнил, что при трансляции спектаклей сохраняются некоторые проблемы восприятия. Это относится прежде всего к представлениям, переведенным в телеформат не режиссером, который ставил их изначально, а другими специалистами. Очень важно, чтобы постановщик внес свои коррективы при переходе спектакля на телеэкран.

«Когда артист работает на зрительный зал, его энергетика во всех его проявлениях актерских рассчитана, чтобы там, на галерке, на третьем ярусе, то, что он делает, дошло. И камера, фиксируя это, фиксирует неестественность артиста», — объяснил Урин.

В круглом столе, проведенном главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым, наряду с Уриным приняли участие режиссер и драматург Иван Вырыпаев, директор по контенту Okko Макар Кожухов, худрук БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий, генеральный директор национальной театральной премии фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина, режиссер и худрук театра на Малой Бронной Константин Богомолов, а также основатель независимой театральной продюсерской компании «Импресарио» Федор Елютин.

Расскажите друзьям