Сегодня / 15:44
Трамп — человек года по версии Time
Сегодня / 18:14
Собаки из приюта «Юна» снялись в новогодней фотосессии с моделями бренда Age of Innocence
Сегодня / 18:03
Никита Кологривый стал самым популярным актером года на «Кинопоиске»
Сегодня / 17:19
Фестиваль New Star Camp пройдет на «Розе Хутор» в конце марта
Сегодня / 17:11
Половина москвичей верят в астрологию
Сегодня / 16:33
Гомер становится Сантой в трейлере рождественского спецэпизода «Симпсонов»
Сегодня / 16:23
Оливию Уайлд завалили угрозами из‑за романа с темнокожим персонажем в «Докторе Хаусе»
Сегодня / 15:14
DC запустила в работу фильм о Глиноликом от Майка Флэнагана и Мэтта Ривза
Сегодня / 15:00
Японцы начнут варить саке на МКС
Сегодня / 14:00
Британская служба электронной разведки выпустила ежегодную головоломку, чтобы найти будущих хакеров
Сегодня / 13:29
Скоростной теплоход «Метеор» стал символом купюры в 1000 рублей
Сегодня / 13:25
Квест, вечерние катания и призы: «Т-Банк» стал партнером курорта «Роза Хутор» в зимнем сезоне
Сегодня / 13:17
Москвичам рекомендовали не использовать личные авто с 16 по 25 декабря
Сегодня / 12:40
Брэду Питту и Анджелине Джоли предложили 60 млн долларов за совместные съемки в фильме
Сегодня / 12:27
Снуп Догг рассказал об инсульте своей дочери
Сегодня / 12:13
Элтон Джон назвал легализацию марихуаны в США одной из величайших ошибок всех времен
Сегодня / 11:15
В Канаде эвтаназия стала причиной каждой двадцатой смерти
Сегодня / 10:01
K-pop и американская музыка вытеснили российских артистов из хит-парадов постсоветских стран
Сегодня / 09:56
Рассказ Стивена Кинга «Секционный зал номер четыре» получит экранизацию
Сегодня / 09:33
«Крейвен-охотник» получил 15% свежести на Rotten Tomatoes. Критики назвали его очень плохим кино
Сегодня / 09:10
Джаред Лето может сыграть в триллере Барри Левинсона «Убийство» о Джоне Кеннеди
Сегодня / 08:54
Disney сделает киноадаптацию «Рапунцель: Запутанная история»
Сегодня / 02:00
Кит Харингтон сыграет в сиквеле «Семейного плана» с Марком Уолбергом
Сегодня / 01:28
Риз Уизерспун и Уилл Феррелл спасают свадьбы дочерей в трейлере комедии «Вы сердечно приглашены»
Сегодня / 00:57
Эдди Редмейн снимется с Джулией Робертс и Элизабет Олсен в триллере «Паникуй осторожно»
Сегодня / 00:09
Пол Мескаль выставил свою одежду на продажу, чтобы собрать деньги на благотворительность
Вчера / 23:30
Депутаты захотели обязать издателей видеоигр идентифицировать геймеров
Вчера / 23:09
Кристоф Вальц и Люси Лю появились в трейлере комедийного боевика «Старикан»
Вчера / 22:45
11-летняя девочка спаслась после кораблекрушения у побережья Италии, плавая на шинах
Вчера / 22:22
В работе сервисов Meta* произошел глобальный сбой
Вчера / 22:14
В Иране введут смертную казнь за нарушение норм морали
Вчера / 21:43
Нового Патрика Бейтмана сыграет Остин Батлер
Вчера / 21:10
«Ночлежка» предложила оборудовать все пункты обогрева для бездомных в Москве спальными местами
Вчера / 20:58
Илон Маск стал первым человеком в истории с 400 млрд долларов
Вчера / 20:47
У Найка Борзова появилась маленькая лошадка. Ее зовут Фаня!

Уход от провокации и работа над ошибками: главное из первого после скандала интервью Демны Гвасалии

9 февраля 2023 в 21:37
Highsnobiety/YouTube

Креативный директор французского люксового бренда Balenciaga Демна Гвасалия дал Vogue первое интервью после скандала, случившегося в конце 2022 года. Под шквал критики тогда попала рекламная кампания бренда Gift Shop (в переводе с английского «Магазин подарков») с участием детей.

Они держали в руках сумки, стилизованные под плюшевых мишек. На мишках были надеты панк-аксессуары — в том числе те, что напоминают бандажи, кожаные ремни и ошейники. На съемку обрушились пользователи соцсетей, обвинив ее авторов в сексуализации несовершеннолетних моделей. Бренду и дизайнеру пришлось извиняться, кампейн исчез с официальных ресурсов.

Демну исключили из списка номинантов на премию «Дизайнер года» The Fashion Awards, а отраслевое издание The Business of Fashion отозвало у него свою награду Global Voices Award. Adidas, по ряду сообщений, решил пересмотреть отношения с брендом — до этого компании успели выпустить ряд совместных коллекций.

Затем Balenciaga стал партнером Национального детского альянса — американской организации, помогающей столкнувшимся с насилием детям. Эту тему в интервью Демна также затрагивает. Выбрали главное из беседы.

О рекламной кампании c участием детей и ее задачах, какими называет их Демна

«Целью съемки было промо ряда вещей с прицелом на новогодние праздники. Там было множество разрозненных предметов — требовалась концепция, в которой можно отснять сразу много товаров вместе. В подборку вошла детская одежда и сумки с плюшевыми мишками, которые отсылали к панку и DIY-культуре, абсолютно не к БДСМ».

«Команда предложила фотографа (итальянского документалиста Габриеле Галимберти. — Прим. ред.) — я увидел его работы, мне понравилось, как он работает с композицией. <…> В его более раннем творчестве были кадры со множеством игрушек, которые расставлены по комнате, а дети стоят в центре. Поэтому мы подумали, что можем показать много вещей разом — мы не сможем сделать сто кадров для всех из них».

«Вот в чем было заблуждение, моя большая ошибка. Я не понимал, как неуместно было расставлять эти предметы [в кадре] и показывать ребенка среди них. К сожалению, идея была неверна, решение с моей стороны было плохим. Мы не должны были запечатлевать детей вместе с вещами, которые не имели к ним отношения, были неуместны».

«Существовали процессы контроля, специально задействованные для этого люди — внутри компании и вне ее. Но мы просто не заметили, что именно было проблемой. Это была ошибка в суждении, я очень сожалею об этом».

О реакции — и аудитории, и бренда

«Меня называли жуткими словами, но я не такой, и Balenciaga не такой бренд. С этим было сложно справляться, если добавить к этому кошмар оттого, что меня ассоциировали с такими вещами [насилием в отношении детей]. Это наши ошибки, нам нужно нести за них ответственность. Я бы никогда не хотел связываться с подобной тематикой — да и кто вообще хотел бы?»

«Я понял, что мне нужно <…> представлять, какой отклик что‑либо вызовет у разных аудиторий, и нести за это ответственность. Такую реакцию я никогда не хотел бы вызвать. Я понимаю: то, что я делаю, воспринималось как провокационное. Но этот конкретный случай вообще не в моем духе, пусть он и близок к провокации».

«Думаю, это [восприятие творчества Демны как провокационного] также сыграло роль в том, как люди увидели [мою работу]. Будто это очередной трюк. Но это не так».

«Мы извлекли из произошедшего уроки: перед выходом любого изображения будем проводить более тщательные, более внимательные проверки, с большим количеством этапов. Я хочу сказать, что сожалею. Я искренне приношу извинения за то, что произошло, перед всеми, кого это задело».

«Мы сотрудничаем с Национальным детским альянсом. Это будет многолетнее партнерство, и этот факт меня потрясает, потому что оно поможет тысячам детей в преодолении травм, в работе над психическим здоровьем. Единственное, что делает меня счастливым во всей этой жуткой ситуации, — стремление превратить ее в нечто хорошее».

О профессиональных переменах в связи со скандалом

«Мне, как креативному директору, теперь придется подвергать сомнению абсолютно все. Это значительно меняет мой способ работы — раньше он был более инстинктивным: делать то, что могут счесть провокацией, только если я решил, что это весело».

«У меня будет более зрелый, серьезный подход ко всему, что я выдаю наружу, будь то идея или образ. Я решил вернуться к своим фэшн-корням и к корням Balenciaga. Это бренд, который производит качественную одежду, а не создает <…> шумиху».

«Я вернулся к тому, что раскраиваю пиджаки. С этого начался дом [Balenciaga], с этого я начал как дизайнер. <…> У меня возникло неописуемое желание делать вещи [собственными руками]. Я снова начал <…> экспериментировать c кроем и формой».

«Я нашел убежище в том, что делаю любимое дело — создаю одежду. Это то, на чем я отныне сосредоточусь в Balenciaga. Я хочу больше работать руками, а не управлять процессом. Я понял, как я скучал по этому — и насколько это делает меня счастливее».

«Провокационный аспект в моем творчестве часто неверно интерпретировали, недопонимали. Я больше не хочу прибегать к нему в своей работе».

Расскажите друзьям