Сегодня / 15:03
Дензел Вашингтон готовит еще два «Великих уравнителя» и обижен на «Оскар» из‑за победы Кевина Спейси
Сегодня / 18:10
Виа Монтенаполеоне в Милане возглавила рейтинг самых дорогих торговых улиц 2024 года
Сегодня / 17:41
Вышел новый тизер сериала «Чужой: Земля»
Сегодня / 17:05
75% россиян не хватает дисциплины для тренировок, почти 60% часто переедают
Сегодня / 16:59
Логан Пол послал на интервью в Би-би-си своего двойника
Сегодня / 16:41
В Балтийском море нашли одинокого дельфина, который разговаривает сам с собой
Обновлено сегодня в 16:27
Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете иноагентам получать гонорары из РФ
Сегодня / 16:18
Румыния и Болгария официально войдут в Шенгенскую зону с января 2025 года
Сегодня / 16:13
Путин подарил 70 животных зоопаркам КНДР
Сегодня / 15:43
Шестисерийный триллер «Нулевой день» с Робертом Де Ниро выйдет в феврале
Сегодня / 15:10
Концовку «Дэдпула и Росомахи» изменили в последний момент из‑за Блейк Лайвли
Сегодня / 15:03
Российская ИТ-компания пригласила на работу семилетнего вундеркинда-кодера
Сегодня / 14:12
Lucasfilm анонсировал третий сезон аниме-антологии «Звездные войны: Видения»
Сегодня / 14:05
«Аэрофлот» выполнит благотворительный рейс с оркестром и направит выручку на подарки для детдомов
Сегодня / 13:30
Мать операторки Галины Хатчинс, погибшей на съемках «Ржавчины», отказалась посещать премьеру фильма
Сегодня / 13:25
Во Франции миллиардера вызвали на драку из‑за плохого интернета. Он пришел, а оппонент нет
Сегодня / 11:20
Пенсионерка выживала в тайге 11 дней без еды и воды
Сегодня / 10:59
Скончался исполнитель классической темы Джеймса Бонда Вик Флик
Сегодня / 10:45
Флоренс Пью заморозила яйцеклетки из‑за болезни: «Думала, я так молода — зачем мне анализы?»
Сегодня / 10:36
В России работают над аналогом Apple Pay
Сегодня / 10:10
Rutube запустит телеканал Rutube TV с контентом блогеров и без рекламы
Сегодня / 09:53
«Пора повеселиться»: вышел полноценный трейлер «Minecraft в кино»
Сегодня / 09:47
«Эксмо» и «АСТ» оштрафовали на 4 млн рублей за порнографию в «Наследии» Сорокина
Вчера / 23:19
Warner Bros. заключила сделку, чтобы снять ремейки «Паразитов» и «Прошлых жизней»
Вчера / 22:51
Анджелина Джоли сыграет главную роль в фильме о Неделе моды в Париже
Вчера / 21:55
Иккинг и Беззубик появились в трейлере лайв-экшна «Как приручить дракона»
Вчера / 21:40
Роскомнадзор внес более 14 тыс. страниц в реестр блогеров
Вчера / 19:50
В Новокузнецке мужчина пьяным пришел на экзамен по вождению. Его арестовали
Вчера / 18:59
Вышел тизер «Студии» Сета Рогена. В сериале о Голливуде снялась куча звезд — даже Мартин Скорсезе
Вчера / 17:20
В Нью-Йорке священника отстранили от службы за клип Сабрины Карпентер в его церкви
Вчера / 17:16
Власти Екатеринбурга и Ярославля начали бороться с иностранными словами на вывесках
Вчера / 16:47
Оксимирон* отменил тур по состоянию здоровья
Вчера / 16:14
Посольство Японии в Москве упростило процедуру выдачи виз
Вчера / 15:48
Стивен Кинг анонсировал новый роман «Never Flinch»
Вчера / 15:12
Минюст США через суд потребует от Google продать браузер Chrome

Кукла с целлюлитом и феминизм четвертой волны: что критики пишут о «Барби» Греты Гервиг

19 июля 2023 в 16:44
Кадр из фильма «Барби»

За два дня до релиза «Барби» Греты Гервиг в сети появились первые полноценные отзывы критиков. На сайте Metacritic фильм получил 81 балл на основе 48 рецензий, а на Rotten Tomatoes — 89% свежести по 114 рецензиям.

«Барби» — один из самых ожидаемых фильмов года. В центре сюжета — кукла, которую неожиданно начинают одолевать мысли о смертности и разочаровании. С помощью портала она попадает в Лос-Анджелес, чтобы найти истинное счастье.

The Hollywood Reporter

«В „Барби“ много шуток — иногда не очень смешных, но всегда достойных хихиканья, — которые слегка подшучивают над компанией Mattel, подчеркивают нелепость истории кукол и жестами показывают противоречия нашего сексистского общества».

Критик считает, что в некотором смысле фильм развивает темы, которые Гервиг исследовала в «Леди Бёрд» и «Маленьких женщинах». «Фильм рассматривает извилистый путь самоопределения и переменчивые отношения между матерями и дочерьми. Он наполнен вопросами, которые мучат художников и женщин, оказавшихся в ловушке общества, одержимого категориями».

TheWrap

«Когда‑то в равной степени очаровательная и противоречивая игрушка компании Mattel <…> в руках Гервиг становится сложным феминистским символом расширения прав и возможностей. Но речь идет не о пустом „ты девочка“. Это было бы слишком простодушно для Гервиг, чей внятный и доступный феминизм всегда был яростно многогранным и сложным».

Издание пишет, что лента напоминает зрителям, что, несмотря на нереальные стандарты красоты и пыльно-розовый мир куклы, сама идея этой стереотипной фигурки (которая впоследствии стала более инклюзивной) представляла собой женщину, у которой есть все. До появления этих Барби девочки играли только в притворные игры с куклами-младенцами, у них не было выбора, кроме как стать матерями и воспитательницами.

Mattel изменила ситуацию: теперь девчачьи игры в притворство могли включать стильные званые вечера, роскошные ванны для ухода за собой и большие, расширяющие права и возможности роли лидеров в медицине, юриспруденции, правительстве, астрономии и так далее.

The Washington Post

«Занудство „Барби“ в сочетании с интересом Гервиг к патриархату иногда превращает фильм в мешковатое, тонально диссонирующее зрелище».

Критик издания подчеркивает, что постановщице удалось достичь приятного баланса между глупым и серьезным. Так, она не забывает отдать дань уважения некоторым из самых дорогих аксессуаров и костюмов Барби, при этом не переставая комментировать сексизм, объективацию и потребительство. В своем фильме Гервиг также вводит такие «подрывные понятия», как «Барби с целлюлитом» и «Барби, страдающая от неуверенности в себе».

IndieWire

«Гервиг проводит нас через типичный день Барби со скрупулезным вниманием к деталям. Дом ее мечты? В нем нет ни окон, ни работающих лестниц, ни водопровода. Она может попасть туда просто прыгнув (точно так же, как ребенок может перемещать свою куклу, перебрасывая ее с места на место, не заботясь о логике). Ее руки негибкие. У нее нет еды. Ее жизнь идеальна».

Критик рассказывает, что, оказавшись в реальном мире, Барби и Кен начинают понимать, что он из себя представляет. Так, Кен, который всегда был на втором плане и действовал только с разрешения Барби, осознает, что «мужчины правят миром, патриархат вполне реален и это потрясающе». «Кен считает, что мужественность и патриархат неразрывно связаны с лошадьми, что приводит к уморительной путанице и замечательным визуальным гэгам», — добавляет IndieWire.

Rolling Stone

«Изнутри „Дома мечты Малибу“ доносится призыв четвертой волны феминизма». Rolling Stone рьяно заявляет, что Гервиг — это талант тройного масштаба, которая никогда не теряла связи со своим внутренним ребенком, а оператор Родриго Прието и вся команда художников-постановщиков превзошли самих себя.

«Что было в этих куклах, которые мы любили, и что в них такого, что сейчас вызывает столь противоречивые эмоциональные реакции? Давайте не просто перенесем Барби и Кена в реальный мир 2023 года, а заставим их задуматься, что значит быть пластиковыми ролевыми моделями, которые противоречат современным представлениям о женственности и неандертальским понятиям о мужественности. Это фильм, который хочет иметь свой дом мечты и сжечь его дотла».

Variety

«Посмотрите на мозг Барби! Конечно, она всего лишь кукла, но это не значит, что она должна быть дурой. <…> В 2023 году было бы шоком (и кассовым самоубийством), если бы „Барби“ появилась без какого‑либо послания о расширении прав и возможностей женщин.

В этом фильме все это соблюдено, а тупой Кен Райана Гослинга стал центром шуток о гендерном равенстве. В результате получился очень смешной детский фильм с лексиконом студента-первокурсника либерального вуза, который разбрасывается такими терминами, как „патриархат“ и „апроприация“».

Variety пишет, что картина не просто высмеивает компанию Mattel, она прямо обвиняет куклу-бестселлер в том, что она отбросила назад женское движение. Как говорит Барби один из возмущенных подростков: «Ты заставляешь женщин чувствовать себя плохо с тех пор, как тебя изобрели».

The New York Times

«Гервиг веселится в стране Барби и, играя роль дружелюбной подружки, делает все возможное, чтобы вы тоже получили удовольствие. Она берет вас в неторопливую поездку, заводит мелодии, ставит несколько музыкальных номеров в старом голливудском стиле и привлекает вечных помощников Кенов. Постановочный дизайн (Сара Гринвуд) и костюмы (Жаклин Дюрран) доставляют щекотливое удовольствие, но в то же время подчеркивают искусственность этого места».

По мнению The New York Times, Марго Робби блистает на экране, а ее роль классической блондинки Барби очаровательна: «Можно увидеть, как постепенно загорается свет в ее глазах».

New York Post

«„Барби“ — это изнурительное, судорожное, самовлюбленное и перегруженное разочарование. Сценарий Гервиг и Баумбаха не обязан быть правдоподобным. Это же фильм о Барби, ради бога. Но каждый раз, когда происходит безумный скачок в повествовании, кто‑то отпускает шутку по поводу произошедшего, как будто зритель — бескультурный тупица, чтобы сомневаться в логике фильма».

Критик пишет, что в ленте визуальные эффекты лучше, чем сюжет, а художественное оформление хоть и привлекательно, но слишком мелкомасштабно.

«В „Лего. Фильме“ в области игрушек гораздо больше души, комедии и творчества, чем в этом фильме. Что удалось „Барби“, так это стать пустым фильмом, рассчитанным на эпоху пустоты социальных сетей, в которой самое важное — сфотографировать постер».

Отзывы на Марго Робби в роли Барби и Райана Гослинга в качестве Кена

Марго Робби

«Она впечатляюще перевоплощается, двигая руками и суставами, как будто они сделаны из пластика», — Entertainment Weekly.

«Робби просто невероятна в главной роли… Она часто добивалась успеха в ролях, где мы видим, какой силой обладает женщина в своем окружении, но лучшего примера, чем в „Барби“, пожалуй, не найти», — Collider.

Райан Гослинг

«Актер, который большую часть своей карьеры провел в угрюмой задумчивости, здесь наконец смог задействовать своего внутреннего мушкетера», — Entertainment Weekly.

«Кен позволяет Гослингу действовать так, как мы еще никогда не видели, и в результате получается очаровательное, причудливое и одно из самых истеричных выступлений года», — Collider.

Бонус

Напоследок предлагаем вновь насладиться песней «I’m Just Ken», посвященной проблемам самооценки куклы-компаньона, в исполнении Райана Гослинга.

Расскажите друзьям