Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (Николай Селезнев) потребовал удалить информацию о нем в СМИ, пригрозив статьей об оскорблении чувств верующих. Он написал свои требования «Орловским новостям».
Журналисты издания не понимают, что могло оскорбить священника, так как описанный в заметке факт наличия у него иномарки подтвердили в Орловской митрополии. На сайте опубликован полный текст письма епископа.
В случае неисполнения требований епископ намерен привлечь журналистов к ответственности по статье 148 УК РФ п. 1 — «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Журналисты «Орловских новостей» готовят ответ Нектарию.
Издание разместило заметку об автомобиле епископа 23 мая, ссылаясь на информацию «Открытой России». В материале было сказано, что епископ Нектарий обзавелся Land Cruiser V8 стоимостью 6 миллионов рублей и зарегистрировал его на себя. В Орловской митрополии подтвердили наличие автомобиля и отметили, что это подарок от местного агрохолдинга.
«Подарок связан с тем, что владыка несет архиерейское служение, посещает самые отдаленные деревни в любое время года и в любую погоду. Никакого проявления стяжательства в этом нет», — заявил руководитель информационно-аналитического отдела митрополии Евгений Борисов.
По словам Борисова, епископу приходится много передвигаться по России в рамках архиерейского служения, а осуществлять подобные перемещения по российским дорогам на малолитражке непросто.
Обновлено. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» губернатор Орловской области Вадим Потомский назвал вопросы журналистов о дорогом автомобиле епископа неправомерными.
«Надо почитать Библию: не судите, да не судимы будете. А когда журналисты начинают задавать вопросы, кто как живет из священнослужителей, у меня возникает один вопрос: их кто уполномочил этот вопрос задавать? И потом, где есть критерий — это можно для священника, а вот это нельзя. Он разве кого-то оскорбил? Он неправильно провел проповедь? <…> Но когда начинают человека, который всю свою жизнь посвятил службе Богу и людям, службе вере… Мы можем ходить в храм, молиться, просить милостыню Божию. А если мы ходим к представителям Бога, начинаем их линчевать и чем-то поливать… Бог не фраер. Он все видит. И суд бывает только один: Божий суд. У нас это идет до патриарха: не те часы, не так живет, не на тех машинах ездит», — заявил он.