ИМЯ
ФАМИЛИЯ
ВОЗРАСТ
ИНСТАГРАМ
Текст: Максим Сухагузов
Фото: Роман Ерофеев
Стиль: Ольга Чуковская
Арт-директорка: Лизавета Шатурова
Год проучился в Щукинском театральном институте, но ушел, как только узнал, что Константин Райкин набирает свой новый курс. Заново прошел первый год обучения и понял, что «щукинцы» и «райкинцы» — два абсолютно разных мира. С тех пор не без оснований считает мастерскую Райкина одним из самых сильных мест театрального образования в России, откуда выходят универсальные, профессиональные и перспективные актеры. Собственно, доказательством тому служит еще и тот факт, что в отбор «Клуба Завтра» совершенно независимо друг от друга также попал еще один его однокурсник — Святослав Рогожан.
Только что отгулявший выпускник мастерской Райкина, которого мастер уже пригласил работать к себе труппу на сцене «Сатирикона». В кино Арсен пока что фактурный новичок, появившийся в малобюджетном, но оттого не менее смелом веб-сериале «Я иду искать», где воплотил ранее нигде не выявленного героя нашего времени — курьера-доставщика, который, помимо очевидной национальной внешности, еще и пронес через весь сезон гомосексуальную влюбленность. Вряд ли в сегодняшней ситуации такой персонаж мог бы стать главным героем большого русского кино, но свежий взгляд, как правило, всегда приходит через расплывчатый расфокус маленького независимого кинематографа, поэтому неудивительно, что Арсен начал свой путь к большим переменам через окошко веб-сериала.
Верим, что в справедливом будущем российского кинематографа Арсен сможет много сниматься без оглядки на национальные стереотипы, которые сейчас мешают развиваться многим сценарным заявкам. Конечно, вначале это будут небольшие авторские картины молодых дебютантов, которые не боятся сделать шаг в сторону. Затем будет все больше и больше разного кино у передовых режиссеров — легко себе представляем его, например, в фильмах Алексея Германа-мл. или выпускников Сокурова. Обязательно должна случиться заметная роль в современном стриминговом сериале. Где мы Арсена уже точно не увидим, так это в продолжении «Я иду искать», ведь второй сезон будет посвящен совсем другому персонажу — это будет спин-офф про одногруппницу парней из первого сезона.
«Когда я был подростком и смотрел русские сериалы и фильмы, то понимал, что не вижу там в главных ролях ни одного армянина. В кадре были всегда русские ребята, со славянской внешностью. То есть я уже тогда осознавал, что не вижу ни одного героя, похожего на меня. Помню, что я тогда сказал себе, что обязательно поступлю в Москву, в театральный институт, стану актером и буду самым снимаемым актером-армянином в России. Вот с этим обещанием себе я и живу.
Мне очень грустно оттого, что в России такое жесткое типажное деление на кастингах. Если у меня такая внешность, то я могу играть только свою национальность. То есть не роль, не человека, а что-то именно с акцентом на национальную принадлежность. Как правило, в сценарии так и пишут — „парень-армянин“. Мне это не нравится, что от этого и проб меньше, и диапазон ролей, которые ты мог бы сыграть в кино, резко сужается. Я очень надеюсь, что со временем это изменится, потому что очень хочу сниматься в кино, не ограничиваясь типажом. Когда смотришь европейские сериалы, то видишь, что там актеры играют образ и характер, там вообще нет ограничений по внешности.
Про „Я иду искать“ писали, что главный герой сильно наигрывает. На самом деле я не наигрываю, я так живу. У нас на курсе приветствуется очень яркая актерская игра, безумно острая форма подачи, можно сказать, на уровне температуры 50 градусов. Плюс у меня просто сама по себе яркая природа и органика. Мне это близко.
На съемочной площадке „Я иду искать“ так вышло, что вначале снимались последние серии, а первые серии снимались уже в конце. Поэтому пятая и шестая — это мои худшие серии. В последний день, когда я уже разыгрался и чувствовал себя комфортно, как раз снималась первая серия. Вообще это удобно, потому что я надеялся, что так люди не заметят, где я плохо играю, а где хорошо.
Это вообще был мой самый первый проект. Мне было некомфортно не актерски, а технически. То есть я не понимал, куда мне надо поворачиваться, нужно было отмерять шаги и останавливаться на нужной точке, которую намечал оператор. И я не понимал, мне сейчас играть или считать шаги. Но потом, когда несколько раз это повторяешь, то это входит в тело, и ты уже об этом не думаешь.
Актерское образование необходимо для театра, потому что там тупо есть куча технических вещей, которые не зависят от твоего таланта и природной гениальности. Возможно, в кино прокатит без образования. Может, так думать слишком консервативно, но сейчас в актерской среде вообще сбиты всякие ориентиры — например, та же Ольга Бузова, которая играет премьеру в МХАТ им. Горького. Что происходит? Почему? Поэтому всем, кто думает, что можно стать актером без образования, я все-таки рекомендовал бы учиться.
Уверен, что наше поколение ничем не отличается от того, что было чуть раньше нас. Условно Саше Петрову сейчас тридцать лет — он просто выпустился на несколько курсов раньше нашего, вот и все».
На Арсене: пиджак, шорты, пуловер, все — Thome Browne (Spin4spin); рубашка Tommy Hilfiger; сандалии Dirk Bikkembergs